Россия перебрасывает в Крым новейшие десантные катера БК-16. Готовятся к весенней эскалации на Азове?

08 февраля 2019, 16:13
Закрыть

Татьяна Иваневич

QHA Media

Новейшие скоростные российские десантные катера «БК-16» выявлены среди крупногабаритных грузов на Керченской паромной переправе, неожиданно возобновившей работу в первые дни февраля.

На одной из опубликованных в керченских СМИ фотографий видно, что с парома на тягаче перемещается некое сооружение, покрытое белым полотном и по контурам похожее на небольшой корабль.

Военные эксперты, которым QHA media показало фотографии, предположили, что, вероятно, это скоростной десантный катер «БК-16» производства концерна «Калашников», который сравнительно недавно поступил на вооружение российского военно-морского флота. Первые два катера были переданы ВМФ России в феврале прошлого года. Как вариант называется очень похожий внешне десантно-штурмовой катер «Раптор», однако большинство склоняется к «БК-16». Они также подтвердили, что на фото — съезд с паромной переправы в Керчи.


Андрей Клименко: Вероятно, следующий этап войны начнется с моря

Руководитель проекта «Майдан закордонних справ» Андрей Клименко высказал QHA media предположение, что это катер «БК-16», который был заложен в марте прошлого года на «Рыбинской верфи», расположенной на Волге в Ярославской области (РФ). В течение года новый катер вполне мог быть построен.

«Еще один новый десантно-диверсионный катер для ближней зоны. Возможный получатель катера – Росгвардия, спецотряд по охране Керченского моста. Либо отряд «ПДСС» (Подводные диверсионные силы и средства) Черноморского флота», — отмечает Клименко.

Уже после оккупации Крыма, в марте 2018 года в Севастополе было завершено строительство новой береговой базы для 102-го отдельного отряда борьбы с ПДСС Черноморского флота России. Вполне вероятно, что катер «БК-16» предназначен для этой базы, предполагает эксперт.

Новая береговая база в Севастополе для ПДСС Черноморского флота РФ.

«Подводные Диверсионные Силы и Средства» (ПДСС) — это боевое подразделение специального назначения военно-морских сил России. Первый отряд по борьбе с подводными диверсионными силами на Черноморском флоте создали в  1967 году. Толчком к их созданию послужила гибель линкора «Новороссийск»: он затонул в октябре 1955 года на рейде Севастополя от подводного взрыва. Официальной версией стал подрыв на мине времен войны, но были подозрения, что линкор взорвали неизвестные диверсанты.

В способе доставки военного катера по суше и паромом Клименко, впрочем, не увидел ничего необычного. Катера как правило доставляют или поездом или на барже по рекам, или на трейлере. Поскольку реки сейчас замерзли, избран такой способ перемещения.

По словам Андрея Клименко, окончательно сказать о предназначении катера и месте его дислокации можно будет в зависимости от того, где именно его будут котовить к спуску на воду – в Керчи или в Севастополе.

Что касается целей поставки этого и других катеров в Крым, то она вполне укладывается в логику продолжающейся с апреля прошлого года эскалации в Азово-Черноморском регионе и усиления военного присутствия России.

Клименко считает вполне объяснимым то, что Россия продолжает усиливать свой флот в оккупированном Крыму и в регионе в целом. Этим она активно занималась в продолжении минувшей осени, и сейчас активизируется перед началом весенней навигации.

«Баланс был и остается таковым, что не только Азовское, но и Черное море — это «русские озера». Россияне готовятся к весне. Была большая переброска пограничных корветов в сентябре-октябре прошлого года в Азовское море с Балтики, с Белого моря и с Каспия. Перебросили 7 штук. Торопились успеть до конца речной навигации. Реки у них вскроются в апреле. Значит эти корабли нужны им в марте-апреле…

Надо привлекать внимание к морю. Я уже не первый месяц публично говорю, что с высокой вероятностью следующий этап войны начнется с моря. И этот катер («БК-16») тоже укладывается в эту гипотезу. А у нас в стране до сих пор преобладает сухопутное мышление, потому что исторически мы привыкли воевать на лошадях, тачанках, танках и бричках».

На данные момент неизвестно, сколько еще катеров данной модификации планируется таким образом перебросить в оккупированный Крым.

Также пока неясно, можно ли говорить о подготовке Россией какой-то спецоперации вблизи Крыма, в Азовском либо Черном море против украинских ВМС. К примеру, для противодействия очередному проходу украинских кораблей через Керченский пролив, который был ранее анонсирован украинской стороной.

Российские катера проекта 02510 «БК-16» производства концерна «Калашников» предназначены для операций в морских прибрежных зонах, проливах, устьях рек и на озерах, а также перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки, борьбы с пиратством и терроризмом. Характерными особенностями таких катеров являются возможность перемещения с высокой скоростью, наличие крупного десантного отсека с большим числом сидений, а также возможность подхода непосредственно к берегу с последующей высадкой бойцов. Вооружение катера позволяет уничтожать различные цели как на воде, так и на суше. Оно может включать в себя до 4 пулеметов калибра 7,62 мм либо 2 пулемета – калибра 12,7 мм, а также автоматические гранатометы калибра 40 мм.

Что касается боевого применения БК-16, то российские СМИ пишут, что имеется неподтвержденная информация об использовании одного из катеров российским спецназом в Сирии.

Смотреть еще: