ПО ПОЛОЧКАМ

Как Россия не только распространяет дезинформацию в YouTube, но и зарабатывает на ней миллионы. Исследование Reuters

07 июня 2019, 16:18
Закрыть

Четырнадцать поддерживаемых Россией каналов YouTube, которые распространяют дезинформацию, приносят миллиарды просмотров и миллионы долларов дохода от рекламы. При этом, они не были обозначены как финансируемые государством, что противоречит политике самого популярного в мире потокового сервиса. Об этом пишет Reuters в своем материале Российская дезинформация на YouTube привлекает рекламу, но не имеет предупреждающей маркировки: исследования.

Каналы, в том числе новостные (такие как НТВ и Россия-24), распространяли ложные репортажи, в которых могла идти речь как об американском политике, прикрывающем банду по сбору органов, так и об экономическом крахе скандинавских стран. Тем не менее, на такой контент стекались зрители, а компании из США и Европы покупали рекламу.

Каналы распространяли ложные репортажи, в которых могла идти речь как об американском политике, прикрывающем банду по сбору органов, так и об экономическом крахе скандинавских стран.

По оценкам Вашингтонской фирмой Omelas, которая отслеживает экстремизм в Интернете для оборонных подрядчиков, просмотры с этих каналов могли принести до 58 миллионов долларов от рекламы, в том числе от западных рекламодателей.

Россия могла получить от 7 до 32 миллионов долларов в рамках стандартной программы YouTube по распределению доходов, а сам YouTube — от 6 до 26 миллионов долларов. Более точный анализ ограничен данными YouTube об аудитории и доходах.

«YouTube продолжает обеспечивать монетизацию государственной пропаганды, скрытых заговоров и преднамеренного возмущения», — говорит Райан Фокс, главный операционный директор фирмы по кибербезопасности New Knowledge.

YouTube в основном получает доход от продажи рекламы, размещенной рядом, до или во время видео на своем сервисе. Некоторые западные рекламодатели, которые не знали, что их реклама показывается на российских каналах, заявили Reuters, что они обеспокоены тем, что их могут связывать с сомнительным контентом.

«Дезинформация, вероятно, самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня в Интернете», — считает Джон Монтгомери, глобальный исполнительный вице-президент компании по покупке рекламы GroupM.