«Я никогда не снимусь в фильме, который даст некрасивый окрас моей Родине». Александр Рудинский о Крыме, актерских табу и любимых произведениях. Часть II

Публікації
Ігор ЗайцевQHA
05 Серпня 2020, 19:00
Ігор ЗайцевQHA
05 Серпня 2020, 19:00
Ігор ЗайцевQHA

Александр Рудинский – украинский актер театра и кино. В его профессиональном арсенале работы разного калибра – от спектаклей по пьесам Уильяма Шекспира до экранных работ по современным украинским текстам. Картины с его участием номинировались на международные кинофестивали класса А, а сериал «Перші ластівки», в котором Александр сыграл одну из главных ролей, стал прорывом для украинского телевидения. Во второй части интервью редакция «Кримські новини» пообщалась с Рудинским о профессиональных табу, роли мечты и личных предпочтениях.

«Для меня альтернативы Крыму нет»


Часто бывали в Крыму до аннексии?

Мы ездили в Крым с родителями каждый год. Я очень любил Крым. Один раз даже в аварию попали, когда ехали из Симферополя в Судак. Я много где в Крыму побывал. Это такая ностальгия сейчас. Я человек моря. Я вырос на Юге. Я очень люблю море. Я никогда не был в Карпатах, надеюсь, что скоро побываю, но это чуть-чуть другое. Я не могу без моря.

В плане места отдыха нашли альтернативу Крыму?

Наверное, для меня такой альтернативы нет.

Помните какие-то яркие воспоминания, связанные с Крымом?

Это связано с семьей все. Это было то время, когда я только с семьей и был. Я помню, как мы с папой заплывали очень глубоко, и было абсолютно прозрачное море. Абсолютно. Еще был случай, когда мы ехали и перед нами у двухэтажного автобуса отказали тормоза. Он попал в аварию. После этого я очень боялся ездить по серпантинам, по таким закругленным дорогам, по горам. Боялся оглядываться вниз, потому что там сумасшедшая пропасть была.   

Помните свой самый безумный поступок в жизни?

Безумный поступок для меня был – поехать в Москву на спектакль. Я приехал к своему любимому артисту на спектакль, к Евгению Миронову. Я считаю, что это безумнейший поступок, я им всю жизнь буду гордиться.  Я его дождался после спектакля, привез ему подарок, хотел с ним поговорить. В итоге я с ним три минуты поговорил, мы попрощались, он уставший был очень. Он поговорил со мной, уделил мне время, пожал мне руку и уехал. Я шел по Москве и просто плакал, потому что не смог выразить ему всего, что знаю о нем, что я хотел сказать ему. Все, что я чувствую, и самое главное – все то, что он сделал для меня, даже не зная этого. Ровно через год я снова приехал, на спектакль «Рассказы Шукшина». Жду его после спектакля, мы с ним двадцать пять минут общались. На следующий день он меня позвал на премьеру фильма «Время первых». Я приехал в кинотеатр, он меня провел на фильм, а на следующий день я иду на спектакль по Антону Павловичу Чехову «Иванов». Премьерный тогда спектакль с Елизаветой Боярской, Чулпан Хаматовой. Миронов выходит после спектакля и спрашивает у меня о впечатлениях. Я считаю, что это безумный поступок. Я владел такой силой – я не боялся подойти и выразить, что я чувствую. Я приезжал и знакомился с Константином Райкиным, Сергеем Маковецким, Марией Нееловой.

Насколько я знаю из открытых информационных источников, Евгений Миронов весьма аполитичный человек. Хаматова сейчас уже тоже, даже, насколько мне известно из тех же СМИ, с креном к оппозиции, хотя в 2012 году поддерживала Владимира Путина. Константин Райкин, скажем так, не особо лицеприятно высказывался по поводу территориальной целостности  Украины, а именно – поддержал аннексию Крыма. Вам не принципиально это?

Когда я учился в театральном ВУЗе, я настолько нырнул в профессию, что меня больше ничего не интересовало. На тот момент. Я был аполитичен, понимаете. Я не знал, что такое политика. Я знал имя президента и какие-то базовые вещи. Я был максимально аполитичен. Мне нужно было питаться, не физически, а мастерством. Физически я ел одну пшеничную кашу. Я весил 70 килограмм в то время. У меня были вдавленные щеки. В общем, мне было все равно на внешнее, мне важны были «внутренности».

Об актерских табу и заветных ролях


Недавно на вашей странице в соцсети я увидел фрагмент из фильма, в котором вы снялись. Запись сделана с российского телеканала «НТВ». Это российский продукт?

Это абсолютно украинский сериал. Украинского производства. Его просто продали дальше. Я не снимался в России или для России. У меня был единственный проект, это был мой первый проект, я тогда набивал руку – «Любимая учительница». Но он тоже был украинского производства. Там был режиссер из России, и два актера русских. Один из них Олег Гаас, с которым я познакомился на площадке и мы очень хорошо дружим по сей день.

Для вас принципиален этот момент? Условно, вам сейчас позвонит Никита Сергеевич Михалков и предложит роль. Какие будут ваши действия?

Он для меня не является авторитетом сейчас. Наверное, он был бы авторитетом, если бы я жил, как актер в 1994 – 1995 годах. Сейчас я не думаю, что это было бы знаковое кино, знаковая роль, из-за которой можно было бы погубить свою репутацию. Да я и не уверен, что я бы погубил репутацию, потому что с какой стороны посмотреть на это. Если они нуждаются в украинском актере, и если эта картина, которая не имеет никакого политического подтекста, а если даже это кино, которое прославляет мою нацию и Родину, где я вырос, то я бы с удовольствием приехал и утер бы им нос. Это как Александр Усик, который приехал в Россию, вышел под украинскую песню с флагом Украины и победил. На это же можно и так посмотреть. Скажу так, что если бы мне предложил Андрей Петрович Звягинцев роль, то я бы скорее всего согласился.

Я специально спросил про Михалкова. Звягинцев не снимал бы кино о том, о чем бы мог снять Михалков.

Конечно, если это кино о войне на Донбассе и мне играть сепара, естественно я принципиально не соглашусь на это. Как я могу согласиться на такое и подобные вещи? Конечно же, нет.

То есть, у вас есть определенное табу в этом плане?

Да, я бы никогда не снялся в картине, которая дает некрасивый, нехороший окрас моей Родине. Тем более, сейчас. 

А табу в целом?

Все зависит от материала в первую очередь.

Сумма гонорара может повлиять на решение?

Нет. Если я читаю сценарий и понимаю, что никакого потенциала в этом нет, то нет.

Есть роль мечты?

Ермолай Лопахин в пьесе «Вишневый сад». Гамлета очень хотел бы сыграть в крутой постановке. Именно в такие годы, в задорные годы. Это время, когда я могу себе не давать слабину до последнего. В кино хотел бы сыграть что-то очень сложное в актерском плане. Человека с аутизмом, например. 

Есть ли какой-то для вас предел в профессии? Теоретически. Какое-то достижение, после которого не захочется заниматься актерской профессией?

Я малолетка в этой профессии, я пока очень мало чего сделал в этой профессии, в очень многих вещах я дилетант. Это правда, я действительно так считаю. Посмотрим. Я считаю, что предела в профессии не должно быть. Кто знает, какая жизнь у меня будет через двадцать-тридцать лет? И будет ли она у меня? Хочу, чтобы была. В планах у меня – до последнего дня жизни оставаться в профессии.

О себе и предпочтениях   


Чтобы вы изменили в себе?

Хочу набрать вес и выглядеть крепче. И еще хочу научиться самоиронии. За последний год я этому научился больше. Я смеюсь над собой, позволяю людям смеяться над собой. Пошутить надо мной. Хотел бы развивать это дальше.

А чтобы поменяли в людях?

Агрессию. Конечно агрессию. Не люблю агрессию. Иногда я ее проявляю в каких-то бытовых вещах, в какой-то ссоре. Я себя потом очень мерзко чувствую. Я делаю все возможное, чтобы отказываться от этого. Это работа над собой. Я мечтаю быть гуманистом. Клянусь. Это не высокопарные слова. Мне бы очень хотелось радоваться за людей, я стараюсь, я искренне радуюсь… и самое главное – я хочу, чтобы люди не боялись говорить правду своим близким и своим родным. Хочу, чтобы мне всегда говорили о моих слабостях, хочу обсуждать это с друзьями и коллегами. Мне подсказал это мой друг Миша Дадалев (украинский актер театра и киноприм. ред.). Его это очень сильно коробило. Он говорит – «ко мне после спектакля подходит человек и спрашивает, как он сыграл спектакль, почему я ему должен говорить, что нормально, если мне не понравилось». Я с ним солидарен в этой мысли. Хочу, чтобы люди на критику реагировали здраво и говорили: «спасибо, родной, что ты мне об этом сказал».

С кем бы из людей вы хотели пообщаться? Любой человек, живший или живущий сейчас на планете Земля.

Хотелось бы дорасти до такого уровня. Может это грезы какие-то, не сбываемая мечта, но я верю, что возможно все. Я бы очень хотел познакомиться и поговорить с Леонардо Ди Каприо.  

О чем бы с ним говорили?

О дальнейших планах. Хотелось бы, чтобы он увидел какую-то мою знаковую работу и сказал: «О, чувак, хочу поработать с тобой» (смеется). Надеюсь, что он не постареет к этому времени.

Если бы вы могли отмотать свою жизнь и что-то изменить в ней, воспользовались бы таким шансом? Если да, чтобы изменили и почему?

Я бы ничего не отматывал. Боженька подарил мне такую жизнь, такую судьбу, поэтому, нет… один раз я своему лучшему другу разбил голову. Мне было лет семь, может восемь. Мы бегали по двору, я бросил в него камень и разбил голову. Это не повлияло на наши отношения, но это событие я бы изъял из биографии. А так, я счастлив.  

Три самых важных события в вашей жизни за последние пять лет.

За последние шесть лет скажу, если можно. Это мое поступление в театральный университет к лучшим  мастерам в Украине – к Дмитрию Михайловичу Богомазову, Анатолию Федоровичу Ященко и Андрею Николаевичу Саминину. Второе – «Перші ластівки». Потому что эта та роль, в которой я смог себя проявить и показать свой диапазон людям. Если бы не было этого проекта, мало кто бы знал обо мне по другим работам, потому что они не столь просматриваемые были. Третье – тот день, когда мы с Марией, моей женой, приняли решение быть вместе. А самое важное событие меня скоро ждет. 

ТОП-5 любимых/влиятельных фильмов

  • «Иди и смотри» режиссер Элем Климов;
  • «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино;
  • «Вор» режиссер Павел Чухрай;
  • «Мастер» режиссер Пол Томас Андерсон;
  • «Амаркорд» режиссер Федерико Феллини;
  • «Джокер» режиссер Тодд Филипс (из-за актерской игры Хоакина Феникса). 

ТОП-5 любимых/влиятельных книг

  • «Мартин Иден» Джек Лондон;
  • «Идиот» Федор Достоевский;
  • «О технике актера» Михаил Чехов;
  • Новеллы Луиджи Пиранделло;
  • Новеллы Василия Стефаника;
  • Рассказы Василия Шукшина.

Каким Александр Рудинский будет завтра?

Я бы очень хотел быть максимально семейным человеком. В университете я всегда себе говорил, что на первом месте профессия, но когда появилась семья… все мудрые люди говорят, что на первом месте должна быть семья. Только тогда профессия будет усиливаться, тогда будет кайф. Самые основные чувства, которые актер может показать в профессии, он питает от любви. Семья делает актера глубже, сострадательней. Если ты любишь, ты остаешься ребенком. Это важно. Очень хочу быть таким.