1. Приступать к И’тикафу последние десять
дней Рамадана.
2. Совершать И’тикаф в мечети, где можно
исполнить и Ежедневные Пять Молитв, и Пятничную Молитву.
3. При совершении И’тикафа не вести
разговоры о мирских делах, если не вынужден это делать. В случае невозможности
уклониться от бесед, говорить лишь о полезных вещах, с целью удержания
собеседника от неодобряемых действий.
4. Время И’тикафа использовать лишь для
поклонений: заниматься чтением Корана – изучением науки Фикх (религиозного
права) и жизнеописанием Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
5. Не заниматься без крайней необходимости
коммерческими и другими мирскими вопросами.
6. Соблюдать И’тикаф в чистой, приятно
пахнущей одежде.
7. Принятое намерение душой и сердцем
неплохо закрепить в словесной форме.
Положения, нарушающие И’тикаф
Если соблюдение И’тикафа проходит с
нарушениями условий, то Уединение или будет нарушено, или уменьшатся ожидаемые благости.
Ввиду этого надо быть внимательным к следующим положениям, которые зачастую
ведут к нарушению И’тикафа или к уменьшению ожидаемой благости.
1) И’тикаф разряда «Ваджиб» нарушится,
если соблюдавший его мусульманин выйдет из места уединения без крайней на то
необходимости. (29)
2) И’тикаф разряда «Ваджиб» нарушится,
если соблюдавший его мусульманин выйдет из места уединения преднамеренно или по
забывчивости. (30)
3) И’тикаф разряда «Ваджиб», соблюдаемый в
соответствии с клятвенным обещанием (Адак), нарушится, если соблюдавший его
мусульманин оставит место уединения для исполнения Заупокойной молитвы,
посещения больного и т. п. Но если при принятии Намерения на подобный И’тикаф
мусульманин уточнит возможность участия в подобных поклонениях, то оставлять
место уединения становится дозволенным.
4) И’тикаф разряда «Ваджиб» нарушится,
если соблюдавший его мусульманин нарушит свой Пост.
5) И’тикаф разряда «Ваджиб» нарушится,
если соблюдавший его мусульманин потеряет на несколько дней сознание или лишится
разума. По окончании подобного состояния мусульманину необходимо будет
впоследствии возместить нарушенный И’тикаф с принятием нового Намерения
(Ниййат).
6) И’тикаф любого уровня нарушится, если
соблюдавший его мусульманин (ка) позволит себе половое сношение. Более того,
являются запретными (Харам) любые игры или действия, которые могут привести к
семяизвержению. В этом случае уединение будет нарушено. Если же в результате
любовных игр семяизвержения и не произошло, то до какой степени снизит Свои
благости Знает Сам Аллах субхана-Ху ва тааля. Поллюции не нарушают уединения.