Возмещение И’тикафа. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» | QHA media

Возмещение И’тикафа. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы»

17 Травня 2020, 10:00
Закрити

QHA media продолжает публикацию глав из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» — краткое руководство о Правилах соблюдения Поста, о видах нарушений в месяце Рамадан и о Способах Возмещения Долга

Необходимо сразу оговориться, что И’тикафы разряда «Сунна» или «Мустахаб» не восстанавливаются.

Однако И’тикафы разряда «Ваджиб», нарушенные по любой причине, подлежат восстановлению.

1) Если мусульманин давал зарок (клятвенно обещал) совершить И’тикаф в течение определенного времени (к примеру, с такого-то по такое число такого-то месяца), и если при соблюдении уединения оно будет нарушено (к примеру, нарушится пост и т. п.), то необходимо будет возмещение оставшихся дней.

2) Если же мусульманин давал зарок совершить И’тикаф вообще, без указания определенного времени (скажем, намеревался уединиться одну неделю или один месяц, но не указал конкретное время исполнения), то, в случае нарушения И’тикафа, необходимо будет возмещать весь обещанный период уединения.

То есть если, к примеру, мусульманин намеревался уединиться на одну неделю, и уединение было нарушено на пятый или шестой день, то ему будет необходимо впоследствии вновь совершить уединение в течение всей недели с новым принятием намерения.

Нежелательные действия при соблюдении И’тикафа

Как только мусульманин примет намерение на И’тикаф и начнет его соблюдать, то с этого момента он каждую секунду находится в поклонении. Ввиду этого мусульманину с самого начала уединения необходимо остерегаться следующих положений:

1. Без крайней необходимости избегать совершения сделок.

2. Избегать произнесения праздных, безнравственных слов, поступков.

3. Нежелательно хранить молчание, думая, что это является поклонением. Если же человек хранит молчание из-за опасения получить грех, то это будет ему только на пользу.

4. Нежелательно начинать соблюдение И’тикафа в праздничные дни. Однако если мусульманин давал клятвенное обещание уединиться именно в этот день, то он должен, не уединяясь в этот день, возместить его позже.

В то же время на протяжении И’тикафа мусульманину Дозволяется:

а) Принятие пищи, воды. 

б) Покупать крайне необходимые вещи, не выходя наружу.

в) Оставлять место уединения в разрешенных случаях (см. выше).

г) Подниматься на минарет для возглашения Азана даже и в случае, когда двери минарета находятся снаружи.

Ожидаемая Польза от исполнения И’тикафа

Естественно, что любая польза в результате любого поклонения будет получена лишь по воле Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

Соблюдение И’тикафа иншАллах полезно и для тела мусульманина, и для его души.

1) Посредством И’тикафа мусульманин спасется от мирских неурядиц и всяких притеснений и имеет возможность целиком отдаться поклонению своему Создателю (Велик Он и Славен).

2) И’тикаф отдаляет мусульманина от тяготения к мирскому и дает ему духовное равновесие.

3) И’тикаф усиливает возможность получения удовольствия от каждой совместной молитвы и даже от нетерпеливого ожидания очередной молитвы. Дает возможность очищения души путем еще более частого поминания Всевышнего Аллаха. Дает возможность обрести духовную силу и радость от продолжительного чтения Священного Корана.

4) И’тикаф дает возможность благодарения (Шукур) Аллаху субхана-Ху ва тааля за полученные от Него несметные блага.

5) И’тикаф укрепляет мусульманина духовно, улучшает его нравственность и позволяет совершать поклонения более искренне. АльхамдулиЛляхи!