Условия И’тикафа. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» | QHA media

Условия И’тикафа. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы»

15 Травня 2020, 10:00
Закрити

QHA media продолжает публикацию глав из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» — краткое руководство о Правилах соблюдения Поста, о видах нарушений в месяце Рамадан и о Способах Возмещения Долга

И’тикаф является одним из видов поклонений. Как и любое другое поклонение, принятие И’тикафа обусловлено выполнением определенных действий, без выполнения которых И’тикаф не будет принят (не будет «Сахих»).

Рассмотрим кратко Основные Условия И’тикафа:

1) Быть мусульманином. Принятие Ислама является непременным условием любого поклонения. У человека, не Принявшего Ислам, не принимается никакое поклонение.

2) Обладать Разумом. Уединение в Мечети не дозволяется людям, потерявшим рассудок, а также неразумным детям. Однако при совершении И’тикафа мусульманину не обязательно быть совершеннолетним. Если подросток, не достигший совершеннолетия, различает плохое от хорошего, постыдное от бесстыдства, то ему И’тикаф дозволен. Безусловно, и подростку необходимо для этого соблюдать все основные условия Уединения.

3) Быть в состоянии Полного Омовения. Как известно, быть в состоянии Полного Омовения (Гусль) является непременным условием любого поклонения. Это состояние предполагает, что мусульманин очистился от всякого рода грязи, нечистот (Наджаса). Без подобного Очищения входить в мечеть Запрещено (Харам).

4) Намереваться. Основным условием оценки каких-либо действий мусульманина является Намерение (Ниййат), принятое им накануне. Следовательно, если мусульманин входит в мечеть без Намерения на И’тикаф и совершает там Поклонения (Ибадат), и даже остается в мечети продолжительное время, то это не будет являться И’тикафом. Для получения благости необходимо соответствующее Намерение.

5) Проведение И’тикафа только в мечетях. Не дозволяется совершать И’тикаф в местах, где не читается пятикратная молитва (намаз), где не исполняется Азан и Икамат.

Как было уже сказано выше, соблюдение И’тикафа в мечетях предписано только мужчинам. Женщинам для соблюдения И’тикафа нет необходимости идти в мечеть. Местом совершения ими молитв и соблюдения И’тикафа являются их дома. Для этой цели женщины уединяются в какой-либо части дома или в каком-нибудь углу квартиры, комнаты. Да, если уж случится так, и женщина вознамерится соблюсти И’тикаф в мечети, то для этого ей необходимо получить разрешение мужа. Это положение хоть и Нежелательное (Макрух), но, при соблюдении всех прочих условий, такое Уединение дозволяется. Однако при несогласии мужа уединятся в мечети ей все же не разрешено.

6) Быть в состоянии Поста. Первые два вида И’тикафа (Ваджиб и Суннат-и Муйаккада) мусульманин обязан проводить в состоянии Поста. А для исполнения И’тикафа Желательного (Мустахаб) соблюдение Поста не обязательно.

Мусульманин, давший зарок совершить И’тикаф в месяц Рамадан, естественно, соблюдает это поклонение в состоянии Поста. Точно так же, в состоянии Поста, надо проводить и И’тикаф вне месяца Рамадан, если мусульманин давал зарок заранее. Так как исполнение подобного Клятвенного Обещания для мусульманина является близким к Обязательному (Ваджиб).