Общие положения при пропуске Поста. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» | QHA Кримські новини

Ваш браузер застарілий

Для роботи з сайтом необхідна підтримка Javascript та Cookies

Щоб користуватись усіма можливостями сайту, завантажте та встановіть один із цих браузерів:

МЕНЮ
Follow us
Висловити свою думку
05:25, 19 Вересня, 2021

Общие положения при пропуске Поста. Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы»

05 Травня 2020, 10:00
Закрити

QHA media продолжает публикацию глав из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» — краткое руководство о Правилах соблюдения Поста, о видах нарушений в месяце Рамадан и о Способах Возмещения Долга

Существуют несколько общих положений, связанных с соблюдением поста или его пропуском, которые необходимо знать каждому мусульманину. К ним относятся:

а) Положения, при которых освобожденный от соблюдения поста мусульманин действует так, как будто бы соблюдает пост.

б) Положения, при которых мусульманин лишь возмещает пропущенный пост день за день (Каза).

в) Положения, при которых мусульманин обязан и возместить, и искупить пропущенный пост (Каффара).

г) Положения, при которых вместо соблюдения обязательного поста выдается Фидья.

Рассмотрим вкратце каждое из этих положений.

а) Положения, при которых освобожденный от соблюдения поста мусульманин действует так, как будто бы соблюдает пост.

Если мусульманин не был обязан (не фард) соблюдать пост в месяц Рамадан, но в один из дней этого месяца возникнет положение, обязывающий его (фард) соблюдать пост, то ему этот день до захода Солнца надо вести себя как человек, соблюдающий пост. Например:

а-1) Если женщина на момент начала дневного поста (от начала рассвета – Имсак) была в предродовом или менструальном состоянии, то в случае очищения в течение дня должна себя вести до захода Солнца как человек, соблюдающий пост. Затем, после месяца Рамадана, ей надо будет возместить этот пропущенный пост день за день.

а-2) В таком же положении оказываются: больной, выздоровевший в течение дня месяца Рамадан; подросток, достигший совершеннолетия в течение дня; неверный, принявший Ислам в течение дня Рамадана; недееспособный, к которому вернулся разум в течение дня Рамадана. Они также должны остальное время дня вести себя как постящиеся. Однако достигший совершеннолетия и принявший Ислам не должны будут возмещать этот день поста, так как перед началом этого дня не были обязанными соблюдать (мукалляфами) какие-либо обязательные предписания (фарды).

а-3) Мусульмане, являющиеся путниками или больными, а также женщины в предродовом или в менструальном положении, не обязаны (не фард) вести себя как люди, соблюдающие пост. Однако, если существует возможность, что их поведение будет неправильно понято теми, кто соблюдает, то из уважения к ним лучше вести себя так же, как если бы и они соблюдали пост.

а-4) Подросткам, еще не достигшим совершеннолетия, необходимо рекомендовать соблюдение поста, если у них на это хватает сил. Это делается с той же целью, как им рекомендуется исполнять молитвы, для того, чтобы они могли привыкнуть к этим видам поклонений при достижении совершеннолетия.

Інші думки автора

Нові думки