О Положениях возмещения пропущенного поста день за день (Каза). Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» | QHA Кримські новини

Ваш браузер застарілий

Для роботи з сайтом необхідна підтримка Javascript та Cookies

Щоб користуватись усіма можливостями сайту, завантажте та встановіть один із цих браузерів:

МЕНЮ
Follow us
Висловити свою думку
05:14, 19 Вересня, 2021

О Положениях возмещения пропущенного поста день за день (Каза). Главы из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы»

06 Травня 2020, 10:00
Закрити

QHA media продолжает публикацию глав из новой книги «ПОСТ. (КИТАБ-УС-САУМ) По Мазхабу Имама а’зама Абу Ханифы» — краткое руководство о Правилах соблюдения Поста, о видах нарушений в месяце Рамадан и о Способах Возмещения Долга

б-1) Путнику (Сафари) дозволено при желании отложить обязательный пост на более позднее время (после Рамадана) и возмещать его день за день. Однако если в пути нет существенных затруднений, то более благостным будет соблюдение поста в месяц Рамадан, а не откладывание его на потом.

б-2) В случае, если у мусульманина остался долг перед месяцем Рамадан за ранее не соблюденный пост, то ему не дозволяется возмещать его в этот месяц. Так как этот месяц предназначен для соблюдения обязательных постов Рамадана. По прошествии этого месяца можно возмещать и долги за месяц Рамадан, и долги, оставшиеся до этого Священного месяца.

б-3) Если мусульманин, лишенный разума по болезни, обретет здоровье в месяц Рамадан, то ему надо будет впоследствии возместить все дни поста, пропущенные в этот месяц. Если же он обретет разум после окончания Священного месяца, то возмещать пропущенные дни поста ему не предписано. Однако если мусульманин пропустил посты в месяц Рамадан вследствие потери сознания, то, в случае выздоровления после Рамадана, ему надо будет возместить пропущенные посты, так как потеря сознания является обычной, проходящей болезнью.

б-4) При необходимости восстановления пропущенного поста намерение принимается до начала рассвета предстоящего дня поста (Имсак). Если же намерение будет принято после рассвета, то соблюдаемый пост окажется в разряде дополнительного поста (Навафиль), а не станет возмещением пропущенного. И, стало быть, при нарушении уже этого поста также возникнет необходимость его восстановления. Так как нарушенные посты навафиль также следует возмещать.

б-5) Если мусульманин при соблюдении поста в месяц Рамадан нарушит его ввиду непредвиденных обстоятельств (к примеру, краткое безумие или менструальное положение у женщин), то возникнет необходимость лишь последующего восстановления этого дня поста без какого-либо искупления.

б-6) Если человек при жизни не соблюдал какие-либо дни обязательного поста в месяц Рамадан, то после его смерти уже никто не сможет вместо него эти пропуски возместить. Так как этот вид поклонения совершается телесно каждым человеком отдельно. Подобные поклонения по мазхабу Ханафи не могут быть восстановлены другими людьми.

Положения, при которых мусульманин обязан и возместить, и искупить пропущенный пост (Каффара)

в-1) Искуплению (Каффара) подлежат только намеренно пропущенные или нарушенные посты в месяц Рамадан. Нарушения или пропуски постов в другое время не подлежат искуплению в виде Фидьи.

в-2) Шариат предписывает Наказание мусульманина в виде Искупления лишь за те преднамеренно и без уважительных причин пропущенные или нарушенные посты, которые ему следовало соблюдать в обязательном порядке.

Наказание (Каффара) предусматривает различные формы Искупления на выбор за один день пропуска или нарушения без уважительной причины обязательного поста:

а) Или освобождение одного раба.

б) Или беспрерывный пост в течение 2-х месяцев по лунному календарю (60 дней).

в) Или, если нет сил и здоровья поститься 60 дней подряд, - выплатить за каждый из этих 60-ти дней милостыню (Фидья).

в-3) Если муж в дневное время суток вступит в половую связь со спящей (сонной) женой, то женщина будет обязана лишь возместить пост. Мужу в подобном случае придется, и возмещать пост, и принести искупление (Каффара) за преднамеренное нарушение поста.

в-4) Если соблюдающая пост женщина вступит в половую связь с несовершеннолетним подростком или с мужчиной, лишенным разума, то ей необходимо будет искупление - Каффара.

в-5) Если у женщины, постящейся подряд два лунных месяца (или 60 дней подряд) в виде Искупления (Каффара), наступит менструальный период, то это положение не отменит Искупления. После окончания этого периода ей надо будет продолжить искупительный пост.

в-6) Если кто-либо постился в виде Искупления (Каффара) два полных месяца по лунному календарю от начала первого месяца, то наказание в виде Искупления будет снято по истечении второго месяца, даже и в том случае, если общее количество дней будет менее шестидесяти (60). Если же Искупление было начато не с начала мусульманского месяца, а с любого другого дня, то (по иджтихаду Имама а’зама Абу Ханифы, да будет милостив к нему Аллах) надо поститься полностью - в течение 60-ти дней.

Інші думки автора

Нові думки