КИЕВ (QHA) -

Министерство охраны здоровья Украины заявило, что отечественные врачи будут выписывать больным электронные рецепты, однако пока электронный рецепт постепенно внедряется, врачи будут заполнять новые поля на бумажных бланках.

Согласно новым правилам, право выписывать рецепты предоставлено врачам, осуществляющим медицинскую практику как физические лица-предприниматели.

Отныне рецепты на все лекарства, кроме психотропных и наркотических, должны содержать следующую информацию: наименование учреждения здравоохранения, адрес учреждения здравоохранения, код ЕГРПОУ/Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов, реквизиты лицензии на медицинскую практику или решения органа лицензирования.

Красный штамп "Стоимость подлежит возмещению" заменено на новое дополнительное поле в рецепте: "Источник финансирования". В нем должны указать название правительственной или муниципальной программы для льготного отпуска лекарственных средств.

Это поле в электронном рецепте позволит более четко контролировать выполнение правительственных и региональных программ. В сведениях о пациенте врач должен указать фамилию, инициалы и возраст пациента, а также номер его амбулаторной или стационарной карты. По номеру карточки можно увидеть историю лечения пациента со всеми данными о нем в системе E-health.

Также он поможет избежать путаницы в случае, если различные пациенты будут иметь одинаковые имена и дату рождения.

Название лекарственного средства отмечается на латинском языке под названием действующего вещества (международным непатентованным названием). Новые требования касаются только рецептурных бланков Ф-1, то есть тех, которые предназначены для выписки общедоступных препаратов.

Отметим, вчера лидер "Батькивщины" Юлия Тимошенко заявила, что в Украину поставлены лекарства с почти истекшим сроком годности. Она настояла на том, чтобы обратиться к Счетной палате, чтобы провести внеочередные проверки поставок лекарств.

Источник: УП

QHA