СИМФЕРОПОЛЬ/АКМЕСДЖИТ (QHA) - На основных достопримечательностях Симферополя/Акмесджита планируют разместить QR-коды с туристической информацией. Соответствующий проект - мобильный справочник-путеводитель для путешественников был представлен в Симферопольском горсовете во время рабочего совещания по вопросу туристического имиджа нашего города и продвижения объектов социального и коммерческого значения с помощью Интернет-технологий, сообщает официальный сайт горсовета.
В обсуждении данного проекта приняли участие заместитель Симферопольского городского головы Илья Глазков, председатель постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Алексей Черняк и представители гостиничного бизнеса.

На заседании был представлен новый для нашего города проект – эдакий мобильный справочник-путеводитель для путешественников, доступ в который станет возможен через размещение QR-кодов с туристической информацией на основных достопримечательностях Симферополя.

Во всем мире QR-коды активно используются музеями и в туризме. Например, во Львове уже разместили такие изображения более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского или русского языка, так как QR-коды содержат в себе информацию и на иностранных языках.

«Это тенденция развития туризма во всем мире, – подчеркнул Илья Глазков, – и мы стремимся к тому, чтобы наш Симферополь не отставал».

На фасадах зданий Симферополя на специальных табличках разместят QR-коды. Пользоваться ими очень просто: подносим мобильный телефон или смартфон к изображению, фотографируем, и программа распознает зашифрованную в коде информацию. Этот код, при наличии в телефоне выхода в Интернет (а сейчас в Симферополе появляется все больше точек свободного WI-FI), сможет вывести вас непосредственно на сайт музея или гостиницы. А можно будет просто закачать специальную бесплатную программу с общей базой туристических объектов Крыма, и тогда даже Интернет не нужен – разработчики утверждают, что в этой программе будет представлена не только полная туристическая информация об объектах, но и дополнительная – об истории, легендах, народах и даже разнообразной кухне всего полуострова.

Таким образом, предлагается создать по Крыму единую электронную базу туристических объектов показа. И любой путешественник сможет, подойдя, например, к Музею Тавриды в Симферополе/Акмесджите, сфотографировать QR-код и получить еще и дополнительные полезные сведения о самом понятии «Таврида» и даже том, в какой гостинице он может остановиться, где поблизости выпить кофе и отдохнуть. Этот проект уже запущен в нескольких крымских городах – Евпатории/Кезлеве, Бахчисарае и Керчи.

Сбор информации о туристических объектах, размещение ее на сайте программы-справочника, изготовление и передача объекту QR-кода занимают примерно две недели. Сейчас идет наполнение базы и, как утверждают представители компании-разработчика, работа над проектом будет завершена уже к концу августа.

По словам председателя постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Алексея Черняка, у Симферополя/Акмесджита есть потенциал как у мощного и интересного туристического центра – сейчас в городе работают около 15 туристических маршрутов.

«Последний пеший маршрут по городу, который мы разработали, уже будет «прокодирован», – подчеркнул он. – Мы хотим привлечь людей, «вытащить» их с железнодорожного и автовокзалов для того, чтобы они начали изучать Симферополь».

Справка. QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный еще в 1994 году в Японии, где штрихкоды пользовались такой большой популярностью, что объем информации, зашифрованной в них, вскоре перестал устраивать индустрию. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение,
что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, сейчас подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. Основное достоинство QR-кода– легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи – установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
 
QHA