КИЕВ (QHA) -

Заместитель директора Центра исследований армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) Михаил Самусь считает, что Европа демонстрирует политику двойных стандартов, продолжая комплектовать армию Российской Федерации современными образцами летального оружия.

Еще в 2016 году ЦИАКР сообщал о том, как итальянцы, несмотря на санкции, продолжают поставлять армии РФ бронемашины «Iveco LMV». К слову, именно эти машины использовались российскими военными в Сирии. До сих пор неизвестна реакция официального Рима на эти сделки, которые не только нарушают санкции ЕС против РФ, но и базовый документ Евросоюза в сфере торговли оружием - «Кодекс поведения ЕС в сфере экспорта вооружений», - сообщил он.

Также он привел и другие факты. Так, французская компания ECA Group поставляет России беспилотные надводные и подводные аппараты военного назначения – речь идет о самых передовых технологиях, которые сейчас доступны на мировом рынке военно-морской техники: беспилотных катерах Inspector Mk 2 и боевых подводных аппаратах Seascan Mk 2. Кроме того, коммерческий директор ECA Group Доминик Малли сообщил российсим СМИ, что французы начинают организацию производства этих военно-морских дронов в самом государстве агрессоре - России.

— Интересно, задумывался господин Малли о том, что его надводные и подводные работы в руках российских военных превратятся в орудие убийства, которые будут применяться в Черном и Азовском морях против Украины? А также в Балтийском - где французский Inspector Mk 2 и Seascan Mk 2 будет применяться против ВМС стран НАТО, - отмечает Михаил Самусь.

Он рассказал и о том, что из Будапешта также поступает информация о том, что венгерское правительство по-прежнему не прекращает свои военно-технические контакты с Москвой.

— В 2016 году между Россией и Венгрией велись переговоры о возможности закупки венгерским Минобороны до 30 вертолетов Ми-8/17 на сумму около $ 490 млн. Поскольку денег в бюджете Венгрии не было, сделка не состоялась. Однако, Будапешт договорился об «эконом-варианте» - ремонте в России четырех вертолетов Ми-17. И уже в мае 2017 года венгерские вертолеты вернулись из РФ на 59 авиабазу ВВС Венгрии в Кечкемете. При этом, венгерское правительство почему-то решило, что ремонт военных вертолетов в России не подпадает под санкции ЕС. Хотя, по всем правовым канонам предоставления услуг по ремонту военной техники входит в понятие «военно-техническое сотрудничество». Ведь нет разницы, что именно осуществляется в рамках военно-технического сотрудничества - продажа вооружений, ремонт военной техники или трансфер военных технологий - в любом случае, военно-техническое сотрудничество с Россией для стран ЕС запрещено, - отметил Самусь.

В распоряжении эксперта оказались данные о том, что в июне Минобороны Венгрии начало подготовку к проведению тендера по ремонту ударных вертолетов Ми-24. На официальной странице «Ежедневных электронных тендеров» (Tenders Electronic Daily, Приложение к Официальному журналу ЕС) 29.06.2017 года МО Венгрии разместило сообщение, что ищет подрядчика для выполнения работ по ремонту и обслуживанию шести вертолетов Ми-24П и шести вертолетов Ми-24В. Срок выполнения контракта - четыре года с момента подписания сторонами соответствующих соглашений.

По его мнению, это сообщение является «чистой формальностью, которая призвана продемонстрировать «прозрачность» процедуры поиска исполнителя для осуществления ремонта 12 венгерских вертолетов Ми-24». Потому что на самом деле, условия тендера прописаны так, что выиграть их может только одна компания - «Вертолеты России».

Как видим, на пути в Европу и в процессе реализации евроинтеграционных мероприятий Украине еще не раз придется столкнуться с понятием бизнес-интересов отдельных европейских стран. Кроме того, данные факты нарушения условий наложения санкций и некоторых базовых внутри европейских документов свидетельствует о необходимости усовершенствования правового поля ЕС с учетом реальностей гибридной войны, которую Россия вот уже третий год ведет против Украины.   

ФОТО: интернет

QHA