КИЕВ (QHA) -

В эксклюзивном комментарии QHA Анна Романова рассказала, что во время парламентских слушаний по вопросам развития индустрии туризма профильным комитетом было собрано и обработано более 500 предложений от представителей туристической сферы Украины. Все идеи объединили и представили соответствующим министерствам.

Один из главных результатов этих парламентских слушаний принятие КМУ стратегии развития туризма и курортов Украины. Именно такая ключевая задача ставилась МЭРТ, и теперь у государства появились стратегические цели в области въездного и внутреннего туризма, отметила она.

По мнению чиновницы, в результате принятия стратегии стало возможным достичь тех целей, которые ставит перед собой правительство до 2026 года, и которых требовало украинское общество.

К ним относится увеличение количества иностранных туристов в 2,5 раза, количества внутренних туристов  в 5 раз, рабочих мест в сфере туризма – в 5 раз. Кроме того, запланировано 10-кратное увеличение наполнения бюджетов всех уровней от осуществления туристической деятельности и 5-кратный рост числа субъектов туристической деятельности. Ожидается, что в результате предпринятых действий количество денег, которые туристы захотят потратить во время путешествий по Украине, увеличится на 80 млрд грн,  сообщила Анна Романова.

Председатель подкомитета по вопросам развития туризма, курортов и рекреационной деятельности также акцентировала внимание на том, что принятие стратегии позитивно скажется и на укреплении имиджа Украины как страны, привлекательной для туристов. 

При этом к недостаткам документа она отнесла нечетко сформулированную цель стратегии, а также тот факт, что документ не определяет приоритет внутреннего и въездного туризма над выездным.

Нет определенных, четких целевых аудиторий туристов, которых мы собираемся привлекать и под которых будет сформирован туристический продукт в рамках продвижения Украины. Не выделены приоритетные виды туризма, которые Украина должна развивать, ведь в условиях дефицита средств нужно сфокусироваться на конкретике. Также в документе не прописан инструментарий достижения ожидаемых результатов, отметила Романова.

По ее мнению, утвержденная Кабмином стратегия является долгосрочной и рассчитана на девять лет, что вызывает определенное беспокойство в условиях нестабильных украинских реалий.

С одной стороны, государство провозгласило устойчивое развитие туристической сферы до 2026 года. С другой, в условиях политических реалий, когда КМУ меняется каждые два года, такие долгосрочные стратегии ставят под сомнение ответственность тех людей, которые их принимают,  подчеркнула чиновница.

В качестве образца для подражания она привела пример соседней Польши, где чиновники в туристической сфере детально прописали инструменты и методологию работы.

 Стратегия должна быть доступной для каждого украинца. Однако хотя КМУ обнародовал новость о том, что стратегия утверждена, но до сих пор в публичном доступе текста документа нет. Хотя сам факт его появления является большим позитивом, резюмировала Романова.

По ее мнению, позитивным является и то, что в стратегии обозначены ожидаемые показатели и результаты, а задачи намечены очень масштабными мазками.

Нам нужно создать качественный туристический продукт и для иностранных туристов, и для наших граждан, чтобы как можно больше людей могли путешествовать, отдыхать и лечиться внутри собственной страны. Поэтому как специалист в туристической сфере я инициирую доработку документа, который утвердил Кабмин. Для того, чтобы это было действительно стратегией, а не декларацией о намерениях, сказала она.

Анна Романова также сообщила, что отныне общество и депутаты будут постоянно следить за выполнением стратегии, а также эффективным расходованием средств из государственного бюджета, которые в этом году впервые были выделены на развитие украинского туризма.

ФОТО: Анна Романова, QHA

QHA