КИЕВ (QHA) -

Диалог с экспертами - директорами туристических компаний и аналитиками накануне покупки билетов на отдых оказался очень интересным. Оказалось, что туристическая отрасль Украины демострирует значительный прирост и возвращает себе утраченные ранее позиции, несмотря на сложности в экономике и ситуацию на Востоке нашей страны. 

После провального 2014-го туризм в Украине демонстрирует рост

В 2014 году, когда началась гибридная война с оккупантами РФ, c туристического рынка Украины ушло два оператора, рынок просел. В результате закрылось много турагентств, но это привело к тому, что в секторе туристических услуг появились фрилансеры. Они сидят дома, не арендуют офиса, но бронируют отели и находят дешевые авиабилеты в перерывах между приготовлением чашечки кофе у себя дома. Таким образом, наличие фрилансеров на рынке привело к так называемой войне скидок среди туристических операторов.

По мнению директора туркомпании Александры Чередниковой, лето 2017 года отличается от провального сезона 2014 тем, что в этом году возросла глубина продаж турпоездок:

На 1 июня практически невозможно найти хорошие отели на Кипр до августа: все гостиницы забронированы и не снижают цены. Практически такая же ситуация с Грецией, Испанией - рынок растет, поднимается, и нас это радует. В Турцию на сезон цены поднялись на 20%.

Директор туристической компании Татьяна Сидоренко согласна с коллегой, что в 2014 году украинский сегмент рынка путешествий и отдыха практически, образно говоря, достиг дна.

Рынок восстанавливался медленно, с каждым годом демонстрируя незначительный прирост. Таким образом, в весенний сезон этого года на майские праздники цифра демонстрирует рост, аналогичный докризисным цифрам, - считает Сидоренко.

Она считает, что туристы начали привыкать, что курс уже не 8, а 26 грн за доллар, поэтому просто несколько сократили свои потребности с полетов на курорт с 2-х раз в год до 1-го. 

Единственной особенностью туризма для тех путешественников, которые привыкли отдыхать за границей Украины является то, что им трудно сразу переключиться на внутренний туризм у себя на Родине. После аннексии Крыма любителям морского отдыха непросто переключиться, к примеру, на Трускавец или Карпаты. Хотя, я недавно вернулась из Трускавца, где меня очень порадовали перемены в украинском аналоге Карловых Вар – в том числе, в части соотношения цена-качество, - поделилась Сидоренко.  

Когда дорогие авиабилеты станут прошлым?

К позитивным факторам относят директора туристических агентств и сведения о вхождении в Украину недорогих автоперевозчиков – так называемых лоукостеров. Так, по мнению Александры Чередниковой, как только о намерении войти на украинский рынок заявила ирландская авиакомпания Ryanair, Международные авиалинии Украины сразу снизили цены. Ожидается, что пассажирское движение на рейсах компании в аэропортах Киева и Львова составит 250 тысяч пассажиров до конца текущего года.

— Цена на билеты лоукостеры вводят как в маршрутке, при этом пассажир сидит на месте, и за 750-800 грн можно слетать в Европу. Единственным недостатком лоукостеров является то, что МАУ и многие другие авиакомпании при невысокой цене билета убрали багаж из своего тарифа. И сегодня когда вы летите, то покупаете авиабилет без учета багажа. Поэтому за каждую сумку вам придется доплачивать, что «утяжеляет» ваши билеты на 50 долларов на пути туда-обратно, - сообщила Чередникова.

А директор центра развития туризма в Украине Владимир Царук считает проблему высокой стоимости авиабилетов надуманной:

На сегодня очень низкие цены на полеты в столицу Польши – Варшаву, связанные с тем, что на рынок вышли лоукостеры и готовится выйти уже хорошо зарекомендовавший себя в Украине венгерский авиапереврзчик Wizz Air. На его самолете из Львова во Вроцлав, к примеру,  можно долететь за 650 грн.

Он считает, что на пути Украины к безвизу гораздо опасней превратиться в страну, транспорт которой только довозит туристов до транспортного хаба, как в той же Словакии:

Думаю, что для имиджа и экономики Украины гораздо важнее как можно скорее запустить аэропорт в Ужгороде и завести туда лоукосты, а уже потом делать железную дорогу, чтобы словацкие и венгерские туристы могли быстро попасть в Украину. Поскольку, если сначала построить железнодорожное полотно, по которому туристы будут добираться в Кошице, где летают дешевые лоукосты, то транспортный и транзитный потенциал Украины будет использован не в полной мере.

По мнению экспертов, именно популярность проверенных временем маршрутов сегодня является залогом обеспечения стабильных маршрутов движения авиационных перевозчиков. В частности, маршруты авиакомпании «Турецкие авиалинии» в направлении Одесса-Стамбул, где на сегодня осуществляются до 5 рейсов в день. 

Отдых в Турции в 2017 году пополнился чартерным рейсом в Измир, немного другую Турцию, которую еще не успели освоить украинские туристы. Позитивно влияет на отрасль и обещание Минтранспорта и Укрзализныци открыть до 10 новых железнодорожных маршрутов в Польшу, Румынию, Венгрию, Болгарию, Германию и другие страны Европы, - резюмировал Царук.

Конец 1 части материала (продолжение читайте на сайте QHA)

Эдуард Солодовник

ФОТО: интернет

QHA