ВИННИЦА (QHA) -

Все 35 спортсменов, приехавших в Винницу на проходящий 16-17 июля чемпионат Украины по авиамодельному спорту, – настоящие фанаты своего дела: сами могут собрать радиоуправляемый самолет. Обходится такое хобби недешево: стоимость отдельных моделей равняется стоимости автомобиля, в зависимости от сложности работ и вида двигателя.  

И все же желание похвалиться сделанными своими руками мини-копиями настоящих самолетов, от «пионеров» авиации до самых современных («американцев», «португальцев», «немцев» и т.д.), а также посостязаться в мастерстве высшего пилотажа ежегодно собирает на чемпионат немало участников. В этом году из разных регионов Украины приехало 18 спортсменов. А всего их в стране – не более сотни.

По регламенту судьи оценивают каждый самолет на аутентичность, поскольку это исторические прототипы: учитываются раскраска, одежда пилота, соответствие изначальным чертежам и фотографии, приборная доска и еще масса всяких нюансов. А затем уже проходят соревнования среди копий и полукопий. Модель и ее создатель должны доказать, что могут выполнить все те же фигуры пилотажа, что и прототип. Каждая модель должна быть выполнена в масштабе, должны соответствовать и скорость, и звук,  рассказал президент Винницкой областной Федерации авиамодельного спорта и организатор ежегодных соревнований Игорь Преподобный.

Один из участников соревнований, авиамоделист из города Тячева, что на Закарпатье, Виталий Толобори признался, что начал собирать авиамодель до того, как его призвали в АТО. Ее прототип, одноместный цельнометаллический истребитель-биплан Fiat CR.32, был самым массовым истребителем в момент вступления Италии во Вторую мировую войну. Радиоуправляемая копия в точности повторяет замысел конструкторов. И даже пилот в кабине смугловат, как и положено настоящему итальянцу.

– Увлечение авиамоделированием началось с шести лет, когда я запустил в небо первого летающего змея. А этот проект с созданием Fiat CR.32 тянулся с 2013 года. Один из старожилов форума раззадорил, предложив за год создать модель, на которую реально потратить до пяти лет. Авиамоделисты – 13 участников – начали соревноваться, а я победил. Но модель требовала усовершенствования, и завершил я ее за год до соревнований, – поделился В.Толобори.

Судьи оценивали мастерство выполнения фигур высшего пилотажа каждой радиоуправляемой моделью самолета и соблюдение границ в зонах выполнения.

И.Преподобный отметил, что местная власть – и города, и области  помогла и поддержала проведение соревнований. Единственные трудности в этом году создала погода: сильный боковой ветер создает сложности в управлении – взлет и посадку сделать непросто. Некоторые неопытные пилоты даже отказались летать, боясь разбить самолет.

Но, несмотря на капризы погоды, все посетители и участники мероприятия получили свою дозу адреналина. А показательные выступления гостей из-за рубежа понравились и взрослым, и детям.

Наши гости летали не в рамках чемпионата. Они демонстрировали зрителям шоу: белорусы привезли 3D-самолеты и показывали полеты с цветными дымами, а «фишка» молдаван воздушные бои. В этом году летал турбореактивный самолет – детям очень понравился шум его двигателя, - сказал И.Преподобный.

Самых терпеливых зрителей авиамоделисты удивили еще одной изюминкой – ночными полетами: в темном небе выполняли пируэты светящиеся самолеты. Захватывающее зрелище!

В качестве призов организаторы приготовили спортсменам кубки, медали, дипломы. И всем было обеспечено хорошее настроение.

Познакомиться с авиамоделистами, их работами и последними новостями авиамодельного спорта можно на украинском форуме http://forum.modelka.com.ua/.

ФОТО: QHA

QHA