ХАРЬКОВ (QHA) -

Красивая и умная девушка, адвокат по специальности, кардинально изменила свой образ жизни в 2011 году - с тех пор, как стала профессионально заниматься шоссейно-кольцевыми гонками.

Ксения замужем, у нее двое детей. Перед отъездом на соревнования с ней встретился корреспондент QHA и задал несколько вопросов об автоспорте и ее пути в мир моторов.

Как вы пришли в автоспорт?

- Есть у меня такой друг, до сих пор есть, он раньше был сотрудником ГАИ. Это и друг Алексея Беседина (директор команды «ХАДО-Мотрспорт авторалли), он узнал, что в Харькове существует школа «М-спорт», которая проводит курсы экстремального вождения, контраварийной подготовки, и зная мое пристрастие к автомобилям, предложил попробовать. Говорит: «Я могу с Бесединым поговорить, он тебя примет».  Я сказала, что, конечно же, хочу. Он поговорил с Бесединым, Беседин поговорил с Николаем Петровичем Чмыхом, это руководитель этой школы. Я пошла на курсы контраварийной подготовки. Позанималась я на сухом покрытии, потом началась зима, мне позвонил инструктор и говорит: « Не хочешь по озеру покататься?». Я опять сказала: «Конечно же, хочу!» Покаталась по озеру, и … у меня тогда «Lexus» был, он тогда бедный чуть "с ума не сошел", со своего электронного ума, потому что думал бедный, что мы уже или разбились, или что-то еще. Представляете? Скорость 90 км/ч на льду, «полицейский разворот», тогда полностью отключалась вся электроника и «Lexus» "сходил с ума". Потом мне захотелось машину на механической коробке передач, чтобы я могла управлять автомобилем, а не он за меня думал, включал мне все свои электронные «удавки», все эти АВС или что-то еще. Вот в этот момент брат мне подарил машину, которая у меня до сих пор - это «Subaru Impreza», и я пошла на этой «Subaru» опять на курсы контраварийной подготовки. Вот те, кто мне дал настоящий старт. (Смеется)

Мне директор сказал: «Ксения, может попробовать, хотя бы в любительских соревнованиях?». У меня даже в мыслях не было, кто бы меня даже в любительские соревнования вытолкнул? Какие там соревнования? У меня семья, дети, работа и вообще. Он говорит: «Ну, пожалуйста, давай один разок попробуем...» Ну и попробовали.

Поехала я на «Subaru», это была любительская гонка в 2011 году, показала очень хорошие результаты. Мне вручали приз за первое место в командном зачете, ко мне подошел совершенно незнакомый мужчина, оказавшийся главным тренером команды, и предложил профессионально заняться автоспортом. Я не поверила своим ушам. У меня были мысли, как можно вообще заниматься автоспортом профессионально? Но он мне рассказал, какие бывают виды автоспорта. Честно говоря, до этого разговора я ничего об этом не знала…

Что у Вас изменилось после принятия того решения? Как изменился мир вокруг Вас? Как Вы изменились?

- У меня просто изменилась вся жизнь после этого. Ну муж и дети, конечно же, остались, а так поменялась полностью и кардинально вся жизнь. Сменилось мое окружение. У меня стало совсем другое отношение ко многим жизненным ситуациям. Какие это проблемы? Вот стартануть бы нормально – это трудности. И, конечно же, изменился характер.

Расскажите, пожалуйста, о своих самых запомнившихся соревнованиях.

- Ну, наверное, сильнее всего запомнился самый первый вылет с трассы на Чемпионате Украины. Призового места у меня, естественно, никакого не было, но я не представляла, что я поеду в самом мощном классе автомобилей. Все нормальные люди начинают с картинга, потом пересаживаются на Лада-1500, Лада-1600 и только потом садятся за руль «Ford». Когда я увидела, что я еду на «Ford», в самом мощном классе, честно говоря, стало сильно не по себе. Я даже не туда выехала. Там, где все заезжают, я решила выехать. Запомнился очень сильно Кубок Украины, была такая борьба серьезная, напряженная ну и первое место мое, очень сильно запомнилось. Тогда не было призового места, это был Кубок Европы. Тогда запомнилась гонка в Спа (Бельгия). Запоминается то, что действительно доставляет удовольствие, то, когда ты занимаешь призовые места за счет того, что не кто-то не доехал по техническим причинам, а там, где была спортивная борьба, где ты занимаешь призовые места за счет своего мастерства, силы духа. Там, где ты показываешь, на что конкретно способна, где борешься с мужчинами наравне. И показываешь результаты не хуже. Запомнились гонки в Словакии, где мне два года подряд, скажем так, не везло. Вот сейчас будет третья моя гонка в Словакии, посмотрим.

Вы сейчас едете на соревнования за Кубок Европы, который проводится в шесть этапов, все шесть гонок Вы собираетесь проехать? Сложно женщине в большом европейском автоспорте?

- Да, на всех этапах я планирую участвовать. Так нельзя сказать, что сложно участвовать женщине либо мужчине. Иногда мужчинам намного сложнее, чем мне. Это не зависит от того, женщина ты или мужчина.

Автогонки - это все же мужской мир моторов…

- Я совершенно не согласна с этим утверждением. Женщин на гонках не много, но это не только мужской мир. Вот на Кубке Европы будет еще одна девушка-пилот из Германии, с ней мы будем сражаться за первое место в «женском зачете». До этого была еще одна девушка из Швейцарии, но в этом году она не едет. Она заняла в «женском зачете» третье место, я второе. Мы все-таки едем в общем зачете, вместе с мужчинами и у нас есть свой "женский зачет". Для меня это не столь важно.

Вы для себя ставите какую-то планку в этих соревнованиях? 

- Очень сложно сказать, потому что едет намного больше машин, чем в прошлые годы, а во-вторых, очень серьезные соперники. Там сейчас поедут спортсмены не только на Фордах, с нами поедут в этом же классе соперники на Пежо. Я не знаю, что это за гонщики, что это за машины, чего от них ожидать. Будут очень серьезные соперники, я-то себе планку поставила занять призовое место в общем зачете, но как получится, не знаю. Как будет, так будет. Самая главная моя цель – достойно проехать этот кубок. Отработать на все 100%.


Как команда настроена?

- Команда уже там, они мне каждый день говорят: «Мы в тебя верим!» Команда настроена на победу.

В Украине участвовать в соревнованиях собираетесь, пока идет Кубок Европы?

- Я не могу разорваться. (Смеется). Очень плотный график на Кубке, я в четверг вылетаю на соревнования. А уже 1, 2 и 3 апреля - гонка во Франции, 15, 16, 17 апреля второй этап в Словакии, потом сразу же в мае в Германии на Нюрбургринг, его нужно выучить досконально. Там мы поедем все кольцо, 25 км, 107 поворотов, нужно знать, куда ехать. Поэтому мне будет не до соревнований в Украине. Как-то очень плотно, единственное, что в июле-августе будет два месяца перерыва, но я хочу отдохнуть перед следующими этапами. Потому что потом гонка в Португалии, городская, тоже очень интересная. В этом году организаторы сделали очень интересный Кубок Европы, они просто молодцы.

В качестве пожелания от меня и от всей редакции: Возвращайтесь с победой! Пусть Кубок Европы живет в Украине.

- Спасибо! Я буду стараться, приложу максимум усилий.

ФОТО: архив Ксении Никс

QHA