КИЕВ (QHA) -

В законопроекте о деоккупации Донбасса, который признает часть территорий Донецкой и Луганской областей временно оккупированными Россией, отдельно упоминается, что этот закон никоим образом не повредит восстановлению суверенитета Украины над оккупированным Крымом.

Это указывается в ст.11 законопроекта, текст которого обнародован на сайте Верховной Рады.

 Этот закон действует без ущерба для неотделимого суверенного права Украины на временно оккупированную Российской Федерацией территорию Автономной Республики Крым и города Севастополя и мероприятий, направленных на полное восстановление территориальной целостности Украины в международно признанных границах.

Стоит добавить, что в декабре 2016 года Генеральная ассамблея ООН в своей «крымской резолюции» назвала АР Крым и Севастополь временно оккупированными украинскими территориями, а Россию признала государством-оккупантом. Кроме того, Крым определен как временно оккупированный Россией и в украинском законодательстве.

Как сообщало QHA, сегодня в Верховной Раде зарегистрирован проект закона об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях (№ 7163), поданный Президентом и определенный как неотложный.

Проект Закона определяет цель и средства государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях, особенности реализации и защиты прав граждан Украины, проживающих на этих территориях, а также порядок руководства мероприятиями по обеспечению национальной безопасности и обороны на территориях Донецкой и Луганской областей.

В законопроекте Россия признается оккупантом части украинских территорий Донецкой и Луганской областей, правовой режим ОРДЛО определяется как временно оккупированной территории Украины, также указывается, что российская оккупация является нелегитимной и не создает для Российской Федерации никаких территориальных прав.

Кроме того, вместо понятия АТО вводится понятие «российская вооруженная агрессия», органы власти, созданные в ОРДЛО называются «оккупационная администрация Российской Федерации».

Непосредственное руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, возлагается на Объединенный оперативный штаб Вооруженных Сил Украины.

В проекте также определено, что Украина не несет ответственности за противоправные действия Российской Федерации как государства-агрессора, ее вооруженных сил, других военных формирований и оккупационной администрации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Целью закона определено освобождение оккупированных территорий, а основанием для сдерживания и отпора вооруженной агрессии России и восстановления территориальной целостности Украины указана статья 51 Устава ООН и национальное законодательство Украины.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект должен создать новую правовую основу для решения задачи по отражению вражеской агрессии на Донбассе, а в перспективе - для восстановления территориальной целостности Украины в пределах международно признанных границ.

QHA