МАРИУПОЛЬ (QHA) -

На заседание, которое началось в Центральной администрации Мариуполя, представители Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта прибыли на дорогих внедорожниках. Таким автомобилям не страшна проблема отсутствия дорог, но все же их владельцы на заседании пытались решить вопросы, позволяющие исправить плачевное состоянии украинских и, в частности, мариупольских дорог.

Стоит отметить, что заседание проводилось в самом маленьком зале горадминистрации, в духоте и тесноте. И такой выбор места проведения столь важного для города и области мероприятия оставляет много вопросов.

Мариуполь на данный момент находится в логистическом капкане, поскольку не имеет нормального сообщения ни с одним соседним населенным пунктом. Представители Запорожской службы автомобильных дорог также заинтересованы в ремонте мариупольской трассы – единственной на данный момент, которая соединяет город с «большой землей». Трасса требует ремонта на протяжении 107 километров, который выльется в 580 миллионов гривен. Пока же государство смогло выделить для этой цели лишь 40 миллионов.

- Дорога разрушается крупногабаритными и тяжеловесными транспортными средствами. Мы будем производить текущий ремонт на нескольких ее отрезках в этом и следующем году, - заявил Геннадий Тимченко, начальник Службы автодорог в Запорожской области

В то же время, начальник Службы автодорог Донецкой области Геннадий Савченко отметил, что "уже выделено 260 миллионов гривен на ремонт автодорог, которые до конца года будут освоены".

Были рассмотрены вопросы ужесточения весового контроля и ограничений, а также ремонт местных дорог, которые опоясывают прибрежную часть поселков вокруг Мариуполя. Ответы чиновников не удовлетворили присутствующих местных жителей, поскольку частичный ремонт полотна на месте оползня может быть лишь пустой тратой времени и бюджетных средств.

Еще одним важным пунктом, рассмотренным на заседании Комитета, был вопрос сокращения времени в пути поездов, следующих к Мариуполю.

Владимир Крот, начальник ГУБД ПАТ «Укрзалізниця» отметил, что видит лишь два решения данной проблемы: привлечение больших средств или политические договоренности для проведения железнодорожных маршрутов через неподконтрольные украинской власти территории. Ни один из вариантов пока невозможен, поэтому гостям города и его жителям придется продолжать терпеть жару и некомфортные условия в поездах на протяжении 28 часов на пути во Львов и 22 часов, следуя в Киев.

Также в планах Комитета восстановление аэропорта в Мариуполе и разрешение полетов над этой частью Донецкой области.

Фото: QHA

QHA