КИЕВ (QHA) -

Пакет Яровой, как известно, включает в себя множество антидемократических законов, касающихся в том числе и свободы вероисповедования. Согласно нововведениям, отправлять религиозные потребности гражданам РФ разрешается лишь в специально отведенных культовых сооружениях зарегистрированных религиозных общин. На улицах и в общественных местах проводить миссионерскую деятельность теперь запрещено.

Как остроумно и смело заметил дьякон Михаил Кураев в беседе с журналисткой Ольгой Журавлевой на «Эхо Москвы»:

 По сути говоря, сегодня закон написан в России так, что некий Иисус из Галилеи не имеет ни малейшего шанса дойти до Москвы и здесь проповедовать.

Публично создавать культ и сотворять кумира из фигуры здравствующего нацлидера на площадях не запрещено, а вот апеллировать там же к богам и святым многовековых канонических религий это экстремизм.

Что сошло с рук кришнаиту, мусульманину не простят?

Как сообщили ранее российские СМИ, по заявлению жителя Карачаево-Черкесии в конце июля там было возбуждено дело в отношении кришнаита Вадима Сибирева (прописанного в Нижегородской области), который на улице рассказывал прохожим о своей вере и раздавал желающим религиозную литературу.

В местном Центре по борьбе с экстремизмом сочли, что это является нарушением принятых в июле поправок из «пакета Яровой», запрещающих занятие миссионерской деятельностью вне указанных в законе пространств.

Однако из-за широкого резонанса Мировой суд города Черкесска вынужден был прекратить административное дело в отношении кришнаита.

Но если Вадиму Сибиреву в случае иного исхода судебного разбирательства грозил лишь административный штраф в размере до 50 тысяч рублей, то для имама московской мечети «Ярдям» Махмуда Велитова столкновение с российской Фемидой оказалось более драматическим.

Он был задержан по подозрению в оправдании террористической деятельности одного из участников запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Следствие уже предъявило имаму обвинение по статье 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма). Ему грозит до пяти лет лишения свободы. Следствие избрало Велитову меру пресечения в виде домашнего ареста.

Отметим, что действующий Уголовный кодекс был принят в России двадцать лет назад. В первоначальной редакции кодекса 1996 года статья о терроризме также имелась, но именно в соответствии с поправками из «пакета Яровой» 6 июля этого года в него были добавлены «дополнительные меры противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

В первом примечании к этой статье обвинения измененный закон гласит:

 В настоящей статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

По версии следствия, 23 сентября 2013 года Махмуд Велитов, состоявший в должности председателя Совета и занимавший пост имама религиозной организации, во время проведения молитвы в мечети, расположенной на улице Хачатуряна в Москве, публично произнес речь, оправдывающую деятельность одного из участников террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещенной в России).

Даже если допустить, что имам действительно виновен в нарушении закона, следует напомнить международную юридическую норму о том, что закон обратной силы не имеет: в 2013 году УК РФ еще не содержал поправок Яровой образца 2016-го.

Один из прихожан мечети «Ярдям» рассказал журналисту «Коммерсанта»:

– Проблемы у имама начались из-за интервью, опубликованного на Youtube, и одной из недавних проповедей. В ней Махмуд Велитов рассказал об Абдулле Гаппаеве. Это исламский активист из Дагестана, убитый в 2013 году в Кизляре при загадочных обстоятельствах.

Он попал в поле зрения полиции за два года до этого, когда пытался привлечь внимание к задержанию свадебного кортежа в Кизляре. Несколько машин ехали по дороге с исламскими флагами, но были остановлены полицейскими, которые впоследствии отчитались о раскрытии экстремистской ячейки.

Как рассказывает друг господина Гаппаева, после этого ему стали поступать угрозы, в том числе от «людей, связанных с правоохранительными органами». В итоге в сентябре 2013 года неизвестные расстреляли активиста из автоматов. На его теле при вскрытии насчитали более 20 ранений.

По словам этого свидетеля, имам Велитов на проповеди и в интервью лишь «помянул убитого добрым словом», однако это повлекло за собой обвинения в причастности к террористической деятельности.

«Согласно заключению психолого-лингвистической судебной экспертизы, в указанной речи содержится совокупность психологических и лингвистических признаков оправдания террористической деятельности», – сообщает СКР.

– Шейх Махмуд обратился к верховному муфтию России, Совету муфтиев, а также к патриарху Кириллу для того, чтобы те дали оценку наличия в его проповеди экстремизма, цитирует «Интерфакс» адвоката Дагира Хасавова.

Защитник же на своей странице в Facebook сообщил, что пребывание Махмуда Велитова в изоляции несет угрозу его жизни, так как в начале года он перенес тяжелую операцию. Адвокат намерен добиваться его освобождения.

Он также рассказал, что в мечети и в доме Велитова были проведены обыски, следователи изъяли литературу. Господин Хасавов отметил, что следственные действия проводились без участия адвоката. В МВД зявили, что найденные книги входят в список запрещенных экстремистских материалов.

Как сообщает русская служба ВВС, на днях Мосгорсуд отклонил жалобу на домашний арест имама московской мечети «Ярдям» Махмуда Велитова, обвиняемого в публичном оправдании терроризма.

Суд также запретил имаму пользоваться интернетом, мобильной связью и стационарным телефоном, однако разрешил общаться с медработниками, так как обвиняемый имеет инвалидность второй группы и перенес инфаркт и инсульт.

Сам Велитов на судебном заседании 2 августа этого года заявил, что никогда не выступал против государства и не поддерживал экстремистские организации. Он сказал, что лишь читал молитву об упокое, не зная о том, что мужчина состоял в какой-либо экстремистской организации. По его словам, следствие «делает из мухи слона».

Даже у государственного советника и экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева положения так называемого антитеррористического пакета законов депутатов Яровой – Озерова вызвали опасения, которые он озвучил на  заседании Госсовета РТ, предшествующего принятию пакета.

Но к аксакалу российской политики тогда не прислушались. И, как напоминает ВВС, еще в мае (до выступления Шаймиева и до принятия одиозного пакета) по Татарстану прокатилась волна арестов предполагаемых сторонников «Хизб ут-Тахрир». Аресты периодически проводятся и в Москве, и в других городах России, а о том, как ФСБ преследует мусульман в аннексированном Крыму, QHA информирует читателей регулярно.

Правозащитники помнят об узниках совести и об аннексии Крыма

Отрадно, что у преследуемых по религиозному принципу людей есть защитники даже в самой Москве. Вот что пишет в оппозиционных «Гранях» активистка московского отделения «Мемориала» Вера Лаврешина:

 Когда мы впервые (30 октября 2015 года, в День политзэка), вышли на Лубянку к Соловецкому камню для оглашения имен узников путинского ГУЛАГа, то обратили внимание на то, как много людей сидит по делу «Хизб ут-Тахрир» – по обвинению в причастности к деятельности этой запрещенной в РФ организации.

Правозащитница вспоминает, что еще год назад в «Новой хронике текущих событий» (на сайте которой ведется мониторинг задержаний и преследований по политическим мотивам) констатировалось:

– Учитывая, что в настоящее время на крымских татар оказывается особое давление включающее и методы прямого террора с целью принудить их эмигрировать, можно предположить, что эти действия являются прологом к грядущей большой этнической чистке Крыма.

– И эти предсказания, – констатирует гражданская активистка, – сбываются. Чистка по национальному признаку на оккупированном полуострове усиливается. Все больше арестов коренного населения Крыма происходит по трем основным поводам: это узники «26 февраля» (дело о «массовых беспорядках» у крымского парламента в Симферополе в 2014 году), узники «3 мая» (дело по факту «незаконного пересечения границы» во время встречи крымчанами Мустафы Джемилева в Армянске) и, наконец, дела причастных к «Хизб ут-тахрир» их уже за 15 человек перевалило.

Для чего оккупационная власть это делает? Вера Лаврешина прогнозирует:

Теперь еще больше коренного населения крымских татар в первую очередь уедет, попросту от ужаса перед репрессиями, чего и добиваются оккупационные власти. Повторную депортацию, как в 1944 году при Сталине, они организовать не смогут все-таки... Вот пригласили к себе европейских (французских) парламентариев, и те уже предлагают «не ссориться» с РФ из-за Крыма все равно, мол, его уж теперь не вернуть тем, у кого отобрали, большинство крымчан, мол, за «Крымнаш», так не пора ли отменить санкции, дружить и торговать с РФ? Крымские татары ввиду их непримиримой позиции по отношению к оккупации и оккупантам выполнению этой задачи очень мешают.

У нас на глазах осуществляется программа международной легализации «Крымнаша», оправдания путинщины, оправдания террора. Политика умиротворения агрессора ради общего блага. Не только беспринципные иностранцы заинтересованы в этом иногда подобные речи мы слышим из уст наших демократов…

За то, что мы взялись защищать в первую очередь крымских мусульман, на нас (в частности, на Станислава Белянского и на меня) «наехали» очень многие в Фейсбуке. Нас «не поняли».

«Дались вам эти мусульмане, защищайте русских»,  пишут Вере фейсбушные френды, разглядывая размещенные возле постов фотографии прошедшей на Лубянке акции 30 июля. Правозащитница не устает разъяснять каждому:

Мы выходим в конце каждого месяца к Соловецкому камню с именами разных политзаключенных украинцев, русских, мусульман. Просто аресты мусульман участились в этом месяце, поэтому мы и начали пикеты в этот раз с поддержки узников «Хизб ут-Тахрир». Почему вообще сейчас участились аресты его приверженцев? Возникает мысль, что их как раз на теракты-то и провоцируют. Надеются на ответную реакцию ради более масштабной зачистки. Но этой реакции нет. Движение вполне миролюбивое.

Вера Лаврешина заканчивает свою эмоциональную публицистическую статью с долей оптимизма:

Мы регулярно выходим на Лубянку с именами невинно осужденных, а также с украинскими и крымскотатарскими флагами, требуя вернуть Крым украинцам, крымским татарам, армянам, грекам и другим народам, спокон веку населяющим Крым, в отличие от оккупантов. Это, конечно, может быть истолковано «эшниками» и как оправдание терроризма, и как призывы к нарушению целостности РФ, и как оскорбление чьих-нибудь благородных чувств. Но мы будем продолжать это делать.

 Смотрите, что они сотворили: отняли у людей родину и записали их в террористы, чтоб уж те в ответ и не рыпались. И тихой сапой, в сговоре с продажными «парламентариями» (своими и заграничными), стараются продавить аннексию Крыма как «восстановление исторической справедливости». Но пока мы живы, этого не случится: ворованное все равно придется вернуть, а воров и захватчиков отправить в наручниках в Гаагу. Обязуемся дожить до этого момента, будучи еще в памяти. И по возможности постараемся приблизить его осуществление.

Отметим, что запись в блоге Веры Лаврешиной на «Гранях» сделана 3 августа, т.е. за неделю до провокации ФСБ с якобы украинскими диверсантами, среди которых значится и арестованый в оккупированном Крыму Ридван Сулейманов, который также подозревается Федеральной службой безопасности РФ в подготовке терактов на полуострове. На допросе он якобы сообщил о планах устроить взрыв в аэропорту и на автовокзале Симферополя.

Задержанный «украинский диверсант» утверждает, что сотрудник Главного управления разведки Министерства обороны Украины «Павел Николаевич» дал ему задание найти в аэропорту или на центральном автовокзале Симферополя место, куда можно спрятать взрывчатку.

Как тут не вспомнить строчки из сатирической песни Владимира Высоцкого 70-х годов «Пародия на плохой детектив»:

Вот и первое заданье: в три пятнадцать, возле бани,
Может, раньше, может, позже, остановится такси.
Надо сесть, связать шофера, разыграть простого вора,
А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си.

И еще. Оденьтесь свеже, и на выставке в Манеже
К вам приблизится мужчина с чемоданом. Скажет он:
Не хотите ли черешни? Вы ответите: Конечно.
Он вам даст батон с взрывчаткой
принесете мне батон.

И полвека спустя ВВС остается образцом объективной информации, а несвободное советское телевидение (нравы которого чудесно отражены в драме Владимира Меньшова «Зависть богов»), несмотря на технический прогресс, деградировало в искривленное зеркало, олицетворением которого стали зомби-программы Дмитрия Киселева, Владимира Сольвьева и Аркадия Мамонтова, лишающие потребителей подобного телепродукта способности мыслить самостоятельно. Но об этом у Высоцкого тоже хит имеется:

Есть телевизор подайте трибуну,
Т
ак проору  разнесется на мили!
Он не окно, я в окно и не плюну,
Мне будто дверь в целый мир прорубили.

Все на дому самый полный обзор:
Отдых в Крыму, ураган и Кобзон…
И вот любимая «А ну-ка, парни!»
Стреляют, прыгают – с ума сойти!

Напомним, о том, что  подозреваемый ФСБ в подготовке терактов в Крыму Ридван Сулейманов дал показания под давлением, в эфире «Громадського» сказал глава ЦИК Курултая крымских татар Заир Смедляев:

– По их сценарию, террористом должен быть крымский татарин, мусульманин.

Сегодня Крым стал полуостровом страха, – констатировал он.

Ранее председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров сообщил, что Ридвана Сулейманова задержали три недели назад.

Что ж, будем следить за развитием ситуации и за тем, будет ли разыграна мусульманская карта в расследовании этого шитого белого нитками дела, в контексте принятых недавно антитеррористических законов из «пакета Яровой».

Александр Воронин

ФОТО: интернет

QHA