Киев (QHA) -

Мобильный пограничный отряд Госпогранслужбы в Бортничах оптимально расположен для выполнения функции обеспечения техникой и материалами большинства пограничных отрядов Украины. Тем более, рядом главные воздушные ворота страны Бориспольский аэропорт, куда приходит часть грузов, поставляемых в Украину в рамках международной технической помощи.

Напомним, что в конце мая, в День пограничника, Президент Украины Петр Порошенко вместе с руководством Государственной погранслужбы посетил именно это подразделение. Кроме вручения наград и подарков отличившемуся личному составу, Верховный главнокомандующий презентовал пограничникам очередную партию техники, полученную по линии международной поддержки нашей страны. Но, как говорится, на друзей рассчитывай, а сам не плошай.

Кто знал, что угроза к нам придет не с Запада, которым пугали телевизионные пропагандисты в 60-80-х годах, а с «братского» Востока?

Если бы такая техника у пограничников была раньше, то Украина бы по-другому встретила агрессора, сказал гарант при осмотре поставленного в Украину партнерами военно-технического оборудования.

В настоящее время часть полученной техники (в основном автомобильной) на собственном ходу направляется на северо-запад, к украинско-белорусской границе.

На днях посол Беларуси в Украине Валентин Величко в ходе презентации исследования Института мировой политики «Аудит внешней политики: Украина-Беларусь»  заявил, что с территории его страны агрессии против Украины никогда не будетБолее того. Он передал присутствовавшим на мероприятии украинцам заверение политического руководства Беларуси в том, что с территории наших соседей «никакой третьей стороне не будет позволено проводить агрессию против Украины».

Тем не менее, границу нужно укреплять везде, даже с миролюбивыми соседям. К тому же задача пограничников – не только первыми противостоять возможной вооруженной агрессии, но и в мирное время поставить мощный заслон на пути незаконной миграции и контрабанды.

 Типичные нарушения на границе с Беларусью схожи с теми, которые сложились и на западных рубежах страны: нелегальные мигранты, контрабанда сигарет, янтаря, - отметил  директор департамента технического обеспечения ГПСУ полковник Александр Гура.

Новые образцы служебных иномарок, пришедшие на смену устаревшим советским моделям «УАЗов» и «Нив», а также полученные раннее тепловизоры и средства контроля помогут личному составу погранотрядов оперативнее реагировать на активность непрошенных гостей, тем более в условиях Полесского рельефа и климата, – добавил он.

Всего в тот день в распоряжение Северного регионального управления Госпогранслужбы было направлено более 80 единиц техники на сумму почти сорок миллионов гривен. Свыше 30 внедорожников и микроавтобусов марки «Фольксваген», 55 квадроциклов и мотоциклов повышенной проходимости пополнят автопарк подразделений Черниговского, Житомирского и Луцкого погранотрядов.

 – Мы очень благодарны друзьям из ЕС и Северной Америки, пришедшим на помощь нашей стране в трудную минуту, сказал журналистам начальник управления вооружения и техники Госпогранслужбы полковник Сергей Букаенко пред тем, как колонна автотехники отправилась в путь.  Ведь это позволит повысить мобильность наших подразделений и их технические возможности, добавил он.

Но техника без людей не работает. Как будет проходить обучение личного состава обращению с новинками немецкого автопрома?

– По накатанной методе. Еще когда мы получили первую партию такой техники, на местах была организована доподготовка водителей, привыкших к управлению машинами старых марок. При обучении обращалось внимание на  все нюансы управления и обслуживания «Фольксвагена».

Однако и новая техника может сломаться или быть поврежденной неприятелем. Не в Германию же на ремонт ее везти?

 В результате использования такого типа машин во время проведения мероприятий в зоне АТО мы сделали выводы об оптимальной модели их эксплуатации. И в качестве приоритетного выбрали метод возобновления техники агрегатным способом это эффективно, быстро, надежно и реально. На каждые десять единиц техники мы берем групповой комплект агрегатов и деталей, куда входят двигатель, мосты, коробка передач и прочие мелкие запчасти, поделился секретами эксплуатационной кухни Сергей Букаенко, при этом добавив:

А вообще-то, у нас кроме стационарныха мастерских предусматривается осуществлять техническое обслуживание поврежденной техники в автономном режиме полевых условий, где возможна и эвакуация поврежденной техники, и шиномонтажные работы, и компьютерная диагностика двигателей.

Микроавтобусы для перевозки наряда на несение боевого дежурства это, конечно, интересно, но в «маршрутках» мы и сами регулярно ездим, а вот служебные легковушки «Фольксваген-Амарок»  это что-то новое. Поэтому журналисты с интересом рассматривали внедорожник.

– А зачем сверху синяя мигалка, как у полицейских? Ведь погранцы должны тайно подкрадываться к нарушителям и шпионам, а не пугать их сиреной и мигалкой? – спрашивает один журналист у другого.

– Второй вариант надежнее, бояться больше будут,  отшучивается его коллега, приглядываясь к полноприводному патрульному красавцу.

Выяснилось, что «Фольксваген-Амарок» хоть и не относится к автомобилям премиум-класса по внешним габаритам, но свои тактико-технические характеристики оправдывает на все сто. Начнем с того, что он позволяет перевозить до пяти человек персонала пограничников и до 800 килограммов малогабаритных грузов, если, конечно, возникнет потребность несения службы в автономном режиме. При этом этот дизель тратит всего лишь восемь литров топлива на 100 км пути.

– Да и вообще, по сравнению с советскими образцами, машина экономнее, надежнее, мощнее, комфортнее. Это не только наша оценка техники, но и мнение практиков, которые уже успели на ней поработать,  подытожил экскурсию по импровизированному автосалону полковник Букаенко.

И вот звучит команда «По машинам!» – и пограничники, откомандированные в Бортничи, садятся в салон к водителям. Отдельными бортами везут «связки» мотоциклов и квадроциклов.

По графику техника сегодня же должна прибыть к своим новым хозяевам с зелеными погонами, и у многих из них в ближайший уик-энд вместо выходного будет «парко-хозяйственный день». Но осваивать новинку всегда приятно. Даже в выходные!

В конце напомним тот известный факт, что в переводе с немецкого Volkswagen  народный автомобиль. Будем же надеяться, что техника этой марки не подведет ни нашу народную армию в АТО, ни нашу надежную пограничную службу на рубежах страны.

Александр Воронин

ФОТО: QHA

QHA