ЗАПОРОЖЬЕ (QHA) -

Электронная петиция о замене маршрутных такси на автобусы большой и средней вместимости стала первой, которую рассмотрели депутаты на прошедшей сессии горсовета. Впрочем, запорожцы продолжают жаловаться на работу водителей маршруток и на дискомфортные и, в основном, опасные условия проезда в этом транспорте.

В общем, за все время функционирования сервиса интернет-«жалоб», с первого января текущего года, запорожцы подали 245 электронных петиций. На рассмотрении депутатских комиссий находятся две формы коллективного обращения: развитие городской велоинфраструктуры и установление системы контроля над качеством атмосферного воздуха.

- Петиция не может быть обнародована, если в ней указано более одного вопроса, если она не соответствует полномочиям городского совета или побуждает к превышению полномочий, и не может содержать призывы к свержению конституционного строя, пропаганды войны, насилия, жестокости, - омтетил Владимир Головешко, начальник департамента внутрененей политики Запорожского горсовета.

Впрочем, не все электронные петиции размещаются на сайте горсовета. По словам Владимира Головешко, электронные обращения, которые содержат скрытую коммерческую рекламу, не публикуются. Модерацию не прошли 55 общественных обращений. Однако, активность запорожцев трудно не заметить. 
- Одними из первых электронные петиции запустили Черновцы. Депутаты говорили, что горожане довольно долго раскачивались.перед тем, как подавать петиции. А у нас (Запорожье, - ред.) как-то вот сразу. Я открыл, смотрю, вот первая петиция, десятая. Раз, через несколько дней их 90, - вспоминает Андрей Согорин, депутат горсовета.
Преодоление порога в 750 подписей был избран в расчете один процент от всего количества жителей города. Чиновники напоминают, что следует внимательно читать положения оформления петиций, чтобы минимизировать возникновение смешных или даже абсурдных обращений.
 
ФОТО: интернет
 
 

QHA