КИЕВ (QHA) -

Четыре отремонтированных автомобиля поедут на фронт к украинским военным разведчикам Вооруженных Сил Украины. За день до наступления Нового Года на территории Михайловского Златоверхого монастыря торжественно передали и освятили 2 внедорожника Nissan и 2 микроавтобуса британской компании LDV, производящей легкие коммерческие развозные автомобили. 

Мероприятие прошло по инициативе благотворительного фонда «Святая Покрова» и называлось просто - "Авто в АТО".

Организаторы признаются, что машины не новые, но прошли качественный ремонт. Восстанавливали авто средствами волонтеров. На церемонию передачи приехали участники "Музыкального батальона", чтобы поддержать военных и побратимов. Входящие в состав батальона музыканты групп «Олеум» и «IZO» выезжают в прифронтовые концертные туры . Их голоса слышали в Авдеевке, Невельском, Красногоровке и Марьинке. 

- Видите, резина новая, краска блестит, - комментирует с улыбкой на лице представитель «Музыкального батальона» Сергей Файфура. – Пойдут они нашим разведчикам. Но не железо важно. Важен факт, сколько труда и работы людей вложено. И это не кто-то заставляет, сами люди хотят.   

Представитель благотворительного фонда «Святая Покрова» Дмитрий Белоус рассказал о том, что ремонт каждого автомобиля обошелся приблизительно в 1500 евро.

- Собирали 4 месяца… Две машины пойдет на 10-й батальон разведки, остальные - в военную часть № 3950. Все транспортные средства покупаются, завозятся в Украину и ремонтируются. Если не менять резину, то чтобы поставить на ход, нужно вложить в машину 400 долларов. Броню к ним мы не доваривали, - признается Белоус.

Волонтер говорит, что линейку автопарка для АТО нужно согласовать с Министерством обороны Украины, ведь каждая машина требует разные запчасти, из-за этого возникает неразбериха, кто за что платит. Само военное ведомство, как утверждает Дмитрий, за три года не купило ни одного авто.

- Все ребята ездят на машинах, купленных волонтерами. Да, получили несколько военных УАЗов. Из них потом собирали с трех один целый, - констатировал он. 

В начале войны с Россией в 2014 году недоукомплектация автомобильной техники в армии составляла примерно 85%, пишет на Цензоре блогер-волонтер Юрий Мысягин. Украинские солдаты воевали на жигулях и ржавых УАЗиках. Волонтеры помогали мастерить автомобили из списанного металлолома. Кроме бронежилетов и касок, они скидывались на машины, а перед покупкой сами искали их и организовывали транспортировку.

В 2014 году желающий привезти машину должен был иметь при себе письмо от бригады или боевого подразделения, которое нуждалось в машине; письмо от благотворительной организации или фонда о покупке данного транспортного средства и передаче его в зону АТО; также пакет документов на данное транспортное средство. Дела решались на границе непосредственно с офицерами Интерпола, СБУ, таможенниками, пограничниками во благо военных и армии.

В 2015 году ситуация решалась другим путем: Военная служба правопорядка в ВСУ для урегулирования вопроса, чтобы было более-менее понятно. кто и куда едет, разработала механизм учета и контроля.

Он состоял в следующем: "волонтерский" автомобиль получал временный техталон и "черные" номера. Такой себе временный учет, зато этот автомобиль не висел на балансе, а машина была зафиксирована в штате. Но конечно, государство не обеспечивало расходы на бензин и техническое обслуживание.

QHA