СИМФЕРОПОЛЬ/АКЪМЕСДЖИТ (QHA) -

С одной стороны, это было своеобразной местью за поддержку протестующих как на многолюдном киевском, так и на не столь многочисленном крымском Майдане. Но есть и более глубинный аспект: украинская церковь на полуострове осталась последним оплотом крымских украинцев, поэтому ее всячески выдавливают из общественного пространства Крыма, пытаясь лишить верующих еще и возможности молиться на родном языке.

Все эти два с половиной года управляющий Симферопольской и Крымской епархией правящий архиерей архиепископ Климент пытается Божьим словом и через суд сохранить хотя бы то, что пока еще можно сохранить, сообщает Голос Украины.

По его мнению, суды и их отрицательные решения необходимы для того, чтобы выйти в дальнейшем на Европейский суд по правам человека.

- Россия ведь хочет вернуться в Парламентскую ассамблею Совета Европы? Но кто ее будет там ждать, если права, основные права, гарантированные Конституцией, нарушаются, нарушаются права крымских украинцев и верующих Киевского патриархата в Крыму? – сетует владыка.

Управление епархии и Кафедральный собор Святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Симферополе располагается в помещении бывшего штаба Симферопольского военного училища, которое, по всей видимости, приглянулось «как помещение практически в центре Симферополя и на бойком месте у центрального городского рынка», местным «властям» и бизнесменам.

- Если говорить о ситуации с приходами УПЦ КП в Крыму, то с февраля 2014 года их число на полуострове уменьшилось в разы, с 52 до 9. Причем многие церкви, как, к примеру, в селе Перевальное Симферопольского района, были попросту захвачены. Местные чиновники придираются по формальным поводам, а то и без таковых, и к остающимся еще действующими храмам, - рассказывает архиепископ Климент.

В то же время, отмечает он, число прихожан Киевского патриархата увеличивается, причем за счет прихожан патриархата Московского. По его словам, это происходит потому, что люди хотят молиться, а не слушать политинформацию.

- У нас в храмах политики нет, потому что мы даем людям возможность говорить о своих страданиях, пытаемся их утешить молитвой и добрым словом.

И перебираться в другой регион Украины Климент не собирается.

- Из Крыма я никуда бежать не собираюсь. Я здесь родился и вырос, так же, как и несколько поколений моей родни, поэтому отсюда меня могут вывезти или в гробу, или в сибирские лагеря. Нас бережет Господь, который послал нам подобные испытания. Если бы не молитва и не Божья милосердная помощь, не знаю, что было бы со мной, с верующими. Пока уповаем больше на молитву, чем на реальную помощь наших украинских чиновников, - завершает свою мысль архиепископ Климент.

ФОТО: интернет

QHA