КИЕВ (QHA) -

Станция метро «Кловская» в киевской подземке со 2 августа стала полностью автоматизированной — теперь все виды оплаты проезда будут осуществляться в одном автомате. На станции был введен новый формат оплаты единоразовой поездки — QR-билет, который заменит жетон. Таким кодом пассажир сможет воспользоваться в течение 30 минут после приобретения и пока только на одной станции.

— На этой станции маленький пассажиропоток — приблизительно 12 тысяч человек в день. На протяжении ближайших трех месяцев здесь будет проходить этот эксперимент. Мы будем общаться с пассажирами и примем решение относительно дальнейшего распространения такой практики на другие станции метрополитена… Это один из шагов к внедрению электронной оплаты проезда по всему Киеву. Метрополитен готов к этому на сто процентов, — рассказал на пресс-конференции заместитель главы КГГА Николай Поворозник, передает корреспондент QHA.     

Кроме покупки QR-билета в том же автомате пассажиры смогут приобрести и пополнить карточку метро, продлить проездной или подключить MetroPass. В ближайшее время также появится возможность онлайн-пополнения проездных.

На данный момент на станции работают несколько консультантов, которые помогают людям разобраться в новой системе оплаты проезда.

— На этой станции достаточно продвинутые пассажиры, средний возраст которых — 30-35 лет. Тут нет пассажиров из пригорода, которые, возможно, и не слышали о таких нововведениях. Для них не проблема — воспользоваться автоматом пополнения, — рассказала пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

Следующими станциями, на которых планируется провести аналогичный эксперимент, станут «Политехнический институт», «Дружбы народов», «Васильковская» и «Лыбидская».

Ранее QHA сообщало, что начиная с 1 августа в киевском метрополитене выводятся из оборота зеленые жетоны. Обменять старые жетоны на новые синие можно только до конца августа.

QHA