КИЕВ (QHA) -

Шесть киевских маршрутов оборудовали алкозамками. Пилотный проект по установке алкозамков на маршрутных такси Киева стартовал летом этого года в рамках социальной инициативы Roar for life, которую поддержали более 100 тысяч украинцев, в частности музыканты, актеры, общественные деятели, рестораторы, телеведущие.

По словам эксперта по транспорту и перевозкам Богдана Аганина, основная цель этого проекта — привлечь внимание украинцев к проблемам вождения в состоянии алкогольного опьянения  и обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

— В Киеве ежедневно задерживают до 40 водителей. С начала работы полиции в столице составлено 2 тысячи протоколов на водителей в состоянии алкогольного опьянения. Всего в Украине в результате ДТП пострадали 2823 человека. Одна из групп риска — водители автобусов, которые несут ответственность за тысячи жизней. В Украине произошло 262 ДТП по вине водителей маршруток, в них пострадало около 500 человек. Статистика пугающая, и с ней нужно бороться, поэтому мы решили попробовать технологию алкозамков, — рассказывает Богдан Аганин.

Алкозамки в качестве эксперимента уже установлены на девяти киевских маршрутках, владельцем которых является частная компания «ДМ-Киевтранс». Директор компании Олег Зубовский отмечает, что такие инициативы приближают транспортную отрасль к европейским стандартам.

— Наша компания перевозки социально ответственная и на первом месте у нас безопасность перевозок, поэтому мы следим за тем, чтобы водители придерживались мер безопасности. Наши работники поддерживают такую инициативу. Алкозамки установлены на маршрутах 587, 231, 463, 455, 194 и 582, — сообщил Зубовский.

Стоимость девяти алкозамков составляет 375 тысяч гривен, то есть одно такое устройство обойдется перевозчику в 41 тысячу гривен. Средства на проект перечислены брендом «Martini».  

Как говорит президент компании «Saturn», которая поставляла алкозамки, Ростислав Шерстюк, цена обуславливается высоким качеством приборов производства известной немецкой компании «Дрегер», с двадцатилетним опытом успешной работы с такого типа техникой. Гарантийный срок действия алкозамка 2 года, но как свидетельствует американская и немецкая практика в этой отрасли, приборы бесперебойно могут работать более пяти лет.

Как рассказывает Олег Юсупов, руководитель сервисного центра, который оборудует маршрутки алкозамками, устройство интеллектуальное.

— После периода эксплуатации прибора любые пороги можно будет изменить, реально сейчас порог настроен на 0,2 промилле, согласно закону. Прибор контролирует попытки перемкнуть, отключить, снять трубку и т.д. Полностью исключаются опасения, что во время движения автомобиль заблокирует, — говорит Юсупов.

Чтобы показать принцип действия алкозамка, журналистам презентовали одну из таких маршруток. Участник проекта Виталий на собственном примере показал, как на самом деле работает система.

— Водитель садится за руль, дует в алкотестер и только потом уже может завести маршрутку, — рассказывает Виталий. — Иначе машина не двинется с места.

Журналист Валентин Чернявский сразу решил проверить работу алкозамка и поделился результатами теста.

— Выпил немного больше, чем пол бутылки пива, и алкозамок не позволил бы мне сесть за руль этой маршрутки, так как заблокировал двигатель. Это означает, что пьяницы за руль не сядут, — говорит парень.

Маршрутные такси с алкозамками появятся на улицах Киева уже в декабре этого года. Приживутся ли такие европейские стандарты пассажироперевозок в Украине, увидим со временем. Но участники проекта утверждают, что даже без поддержки государства, все равно будут устанавливать такие алкозамки на всех своих маршрутках, ведь безопасность пассажиров для них первоочередная задача.

QHA