КИЕВ (QHA) -

В Киеве состоялся круглый стол на тему: «Терроризм на дорогах и бездействие государства! Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?».

Участниками мероприятия были народные депутаты - авторы законопроекта № 4275 о создании Национального агентства по вопросам организации и безопасности дорожного движения и представители миссии ЕС в Украине, Национальной полиции, Министерства инфраструктуры и Клуба автомобильных журналистов Украины.

Спикеры пресс-конференции в один голос заявляют, что проблема аварийности на дорогах Украины до сих пор актуальна, хоть и по сравнению с прошлым десятилетием у нас "повысилась культура вождения". Но, тем не менее, участников дорожного движения все еще необходимо учить соблюдать правила безопасности на дорогах.

- В транспортном комитете мы предложили создать подкомитет и поднимать этот вопрос обобщенно. Наша цель - чтобы погрешность человека на дороге была минимальна. Чтобы водитель, который едет, делал меньше погрешностей, - сообщил Игорь Диденко, народный депутат Украины, Глава подкомитета по вопросам безопасности автодорожного движения.

Василий Брянцев из Департамента превентивной деятельности (Национальной Полиции) поддержал проблему, поднимаемую его предшественником и сообщил, что мы теряем на дорогах около 10 человек в день. По его мнению, безопасность дорожного движения ушла на второй план.

Также на круглом столе присутствовал иностранный эксперт Др. Алан Росс, Руководитель регионального европейского проекта TRACECA «Безопасность дорожного движения», который считает, что уменьшение скорости движения на дорогах поможет существенно уменьшить смертность и сохранить деньги для бюджета страны.

- Ежегодно в Украине в ДТП погибает порядка 5 000 человек, и связанные с этим экономические потери составляют порядка 4 млрд долларов.  Мы считаем, что вопрос безопасности - это в первую очередь экономический кейс. Сокращение смертности на дорогах поможет сохранить деньги для бюджета страны.  Если мы успешно применим 2 мероприятия - это уменьшение скорости движения, а также использование ремней безопасности на передних сидениях и на задних. Благодаря этому нам удастся сохранить жизни порядка 20% людей. Когда мы создадим координационный орган, который будет управлять данными мероприятиями, то нам удастся очень эффективно проводить данные действия, - сообщил Алан Росс.

Авто-юрист Богдан Глядик на пресс-конференции заявил, что жалобы людей на плохое состояние дорог не является главной причиной ДТП. Плохие дороги - только на 5-6 месте в списке причин аварийности в Украине.

Развитие законопроекта на данный момент находится на самом начальном уровне. Рекомендации от подкомитета еще только поданы. Но не исключено, что мы увидим в Украине еще одну структуру, отвечающую за безопасность граждан, в этом случае -  на дорогах.

Фото: QHA

QHA