КИЕВ (QHA) -

Киевский метрополитен – это три ветки, на которых расположены 52 станции, ежедневно обеспечивающие перевозку около 1,5 миллиона пассажиров. Однако, между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами» существует станция, на которой не встретишь привычную суматоху торопящихся людей, не увидишь серьезных и сосредоточенных сотрудников подземки в синей форме, поезда здесь никогда не останавливаются, они проносятся мимо, торопясь доставить пассажиров к ярко освещенным платформам, заполненным рекламой.

И только краем глаза внимательный пассажир заметит, как буквально на секунду тоннель метро сменится смутным очертанием серых бетонных блоков. Это и есть станция, которой не существует – «Львовская брама».

В преддверии Дня Киева, в четверг, 26 мая, столичный метрополитен буквально на несколько часов открыл станцию-«призрак» для журналистов, чтобы показать, в каком состоянии она находится спустя 20 лет после заморозки строительства.

Станция остается законсервированной с 1996 года. Ее строительство началось еще в 1991 году, однако, из-за отсутствия финансирования и комплексного решения реконструкции Львовской площади, строительные работы были приостановлены.

- Строительство прекратилось из-за того, что не возможно было построить выход, так как это Львовская площадь, и там находится жилой комплекс. Станция была заморожена, а вместо нее началось строительство станции «Лукьяновская». Эта стация должна была быть одной из самых глубоких, тут планировалось два наклона эскалаторов, - делится начальник станции «Львовская брама» и «Лукьяновская» Леся Сингур.  

Сейчас «Львовская брама» представляет собой бетонную конструкцию, мало напоминающую привычные, светлые и красиво декорированные станции. Однако, на сегодняшний день, даже при таком внешнем виде, она уже готова на 80%.

- Тут полностью работает колейное хозяйство, есть электрообеспечение, поезда мимо проезжают, а это значит, что станции работает в техническом режиме. Однако для ее завершения необходимо много средств, львиная доля из которых пойдет на сооружение эскалаторных наклонов, установку эскалаторов и строительство выходов с этой станции, - сообщает пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен» Наталья Макогон.

Средства пока найти не могут, для этого нужно решить механизм инвестиционного конкурса. Кроме того, для станции необходимо определить конкретные выходы на поверхность, чего также нет. Поэтому, когда станция «Львовская брама» сможет открыть свои двери для киевлян – не знает никто. Однако, это не мешает самым любопытным забираться внутрь станции.

Так, как отмечает блогер и фотограф Олег Тоцкий, на станцию раньше регулярно попадали так называемые диггеры - представители субкультуры, увлекающиеся исследованием подземных коммуникаций. Тянет их сюда в первую очередь потому, что станция является абсолютно закрытой, ведь организовать на нее экскурсии крайне сложно.

- Есть очень много моментов по технике безопасности, которые нужно соблюсти, а также втиснутся в график движения поездов. Поэтому метрополитен редко сюда кого-то возит, - говорит Тоцкий.    

Молодых экстремалов не останавливает ни наличие охранной сигнализации, ни присутствие многочисленных сотрудников станции и рабочих, у которых, кстати, несмотря на остановку строительства, дел на станции хватает.       

- Рабочие, строители тут работают постоянно. Здесь есть грунтовые воды, которые нужно откачивать.  Нужно обслуживать колейное хозяйство. Эти работы постоянно проводятся, - подмечает  Макогон.

Станция «Львовская брама», которая могла бы разгрузить станции «Лукьяновская» и «Золотые ворота», так и останется закрытой для посетителей. Несмотря на многочисленные заявления киевских властей, ее строительство так и не возобновилось. Сейчас обещанные сроки – это 2018-2020 год, что также остается под вопросом, ведь денег на строительство нет. Поэтому «Львовская брама» продолжит оставаться станцией-«призраком», которую можно увидеть только при переезде между «живыми» станциями, на Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена.

ФОТО: QHA     

QHA