ХАРЬКОВ (QHA) -

Собравшиеся активисты и эксперты в области дорожного строительства и обеспечения организации движения обсудили насущные вопросы. Сейчас проходят реформы, которые изменят управление и, самое главное, подходы к обслуживанию, ремонту и строительству автодорог. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 4275 о создании Национального агентства по вопросам организации и безопасности дорожного движения. Согласно предложенному проекту в функции нового подразделения будут частично переданы функции упраздненной ГАИ и подчиняться оно будет непосредственно главе Кабинета Министров. Кроме того, законопроектом подразумевается создание системы контроля за качеством и ходом строительства автодорог. 

Одной из основных проблем, поднятых во время обсуждения, была проблема коррумпированности и непрозрачности ведущегося сейчас строительства и обслуживания дорог. По мнению не только общественных активистов, но и экспертов, существующие проблемы в этой отрасли едины для всей Украины. Одни и те же предприятия выигрывают непрозрачные тендера, ведут работы по завышенным ценам, а качество дорог и условия движения по ним остаются на уровне прошлого века.

Второй важный вопрос, который был затронут во время общественных слушаний - это проблема финансирования ремонта, содержания и обслуживания дорог. По самым скромным подсчетам, на содержание дорог только в одной Харьковской области необходимо около 600 млн гривен в год. Но в этом году постановлением Кабинета Министров Украины на дороги в Харьковской области выделено только 101 млн гривен, еще около 50 млн будут привлечены за счет местных бюджетов. О разнице в требуемых и полученных суммах финансирования говорит, в первую очередь, аварийность на дорогах.

Эксперты, собравшиеся на общественные слушания, выработали ряд возможных решений насущных проблем путем создания эффективного и действенного механизма контроля со стороны общественности.

Фото: QHA

QHA