ВАШИНГТОН (QHA) -

Американский кабельный телеканал MSNBC и издание The Daily Beast сообщили о том, что в начале войны с Украиной российская власть активно использовала Facebook для политической пропаганды.

– Российские оперативники информационной войны использовали удивительно успешную технологию, чтобы убрать украинские голоса с Facebook, и лишить россиян конкуренции в информационном пространстве во время вторжения соседнего государства, – сказала ведущая MSNBC со ссылкой на информацию издания The Daily Beast.

Технология заключалась в том, сообщает MSNBC, что россияне находили украинских активистов, которые защищали позицию Украины в российско-украинском конфликте, переходили на сообщение в Facebook этих лиц и нажимали «пожаловаться на сообщение». Каким бы ни было это сообщение, или фото, они утверждали, что это порнография или другая категория сообщений, которые Facebook должен устранять.

Ведущая приравняла такую тактику к ситуации, когда один сосед жалуется в полицию на другого, просто чтобы доставить соседу неприятности в виде визита полиции, хотя тот ничего плохого не делал.

Однако в ситуации с Россией, масштаб был другой. При государственной поддержке России такие жалобы направлялись сотни раз против каждого из сообщений украинских активистов, что приводило к запрету их доступа к ресурсу, сообщила ведущая.

– Таким образом, Facebook помогал российскому правительству заглушить голоса оппозиции к России в то время, как Россия проводила вторжение, – говорится в сюжете под названием «Как Facebook помог российскому вторжению в Украину».

Бывший заместитель помощника госсекретаря США по стратегическим цифровым технологиям Мойра Вейлан подтвердила сведения, изложенные в материале MSNBC.

– Это – 100% правда. Многие из нас в Государственном департаменте пытались помочь коллегам в Украине, Грузии и в других местах. Facebook просто не был ответственным, –написала она в Twiiter.

Перед этим компания Facebook признала, что для продвижения собственных идей российские пропагандисты использовали в этой социальной сети возможности платной рекламы. Такой факт имел место во время президентских выборов в США.

Такую рекламу посмотрело около 10 млн человек.

QHA сообщало, что на 1 ноября в Конгрессе Соединенных Штатов запланированы публичные слушания с участием представителей Facebook, Google и Twitter по вопросу о вмешательстве России в президентские выборы в США.

Источник: «Голос Америки»

QHA