КИЕВ (QHA) -

С июля начнется постепенный переход от формата платежной квитанции на оплату коммунальных услуг к сообщению, что сократит время обработки платежей с пяти до одних суток и позволит избежать подделок платежек. Об этом во время пресс-конференции «Переход на новый режим оплаты коммунальных услуг» рассказал первый заместитель генерального директора КП «Главный информационно-вычислительный центр» Андрей Щербина, передает корреспондент QHA.

- Уже с этого месяца киевляне получают два документа: первый - это обычная квитанция, которую мы получали в течение многих лет (она будет расположена в верхней части документа), и новое сообщение без реквизитов, чтобы люди имели возможность выбирать - платить в обычном режиме по квитанции или по новому сообщению, - рассказывает Щербина.

По словам представителя ГИВЦ, участниками электронной системы обмена информацией для обработки платежей за жилищно-коммунальные услуги стали почти все банковские учреждения столицы.

- Эта система позволяет банковским учреждениям получать информацию об осуществлении начисления потребителям и отчитываться о проведении оплат в режиме онлайн, - отмечает Андрей Щербина. - До сих пор обработка платежей осуществлялась в полуавтоматическом режиме - часть бумажного платежа обрабатывалась банковским учреждением и передавалась в ГИВЦ. Процесс занимал от 3 до 5 дней. В онлайн-режиме исполнители получают средства в этой системе в течение суток, ведь происходит обмен информацией в электронном режиме.

Преимуществ такой системы, по словам Щербины, достаточно. Он подчеркивает, что в первую очередь это позволит банковским учреждениям ускорить время обслуживания клиента, уменьшит очереди при оплате жилищно-коммунальных услуг, упростит процесс розыска платежей, а также даст возможность осуществлять платежи в банках при отсутствии квитанции.

- Теперь, если потребитель потерял квитанцию, отпадает необходимость обращаться в ЖЭК и распечатывать ее дубликат. Вы можете провести платежи и при отсутствии квитанции, только назвав свой адрес в любом банке города, - рассказывает представитель ГИВЦ.

Также одним из преимуществ он называет невозможность подделки квитанций, ведь в сообщении не будут указываться реквизиты получателя средств, как это было в квитанции. Всю необходимую информацию банковские учреждения получают в онлайн-режиме по защищенным каналам связи.

Кроме того, владельцы «Карточки киевлянина» и «Моей карты» Ощадбанка смогут осуществлять такие операции без дополнительных затрат.

Сообщение визуально отличается от предыдущей квитанции, ведь не содержит правой части бумажного носителя. Также новая квитанция будет содержать QR-код, который позволяет попасть на страницу КП «ГИВЦ» и осуществить платежи в онлай-режиме. Как рассказывает представитель ГИВЦ, такой возможностью уже воспользовались более 10% киевлян.

По словам Андрея Щербины, с августа потребители жилищно-коммунальных услуг столицы будут получат только такие сообщения.

Как писало ранее QHA, с 1 июля вступили в силу новые тарифы на тепловую энергию и услуги центрального отопления для украинцев. Цены повышаются почти в два раза (от 90 до 100%). Соответствующее решение было принято 9 июня Национальной комиссией, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг.

ФОТО: QHA

QHA