КИЕВ (QHA) -

Уже почти два месяца одна из самых популярных станций киевской подземки - «Вокзальная» работает на вход с ограничениями. Здесь в период с 11 мая и вплоть до 6 сентября работники метрополитена ремонтируют три эскалатора. Последний раз они обновлялись еще 10 лет назад, и за это время прошли больше 150 тыс. километров. Оценить то, как продвигаются ремонтные работы, на станцию отправился корреспондент QHA.    

Ровно в 16.00 перед входом на «Вокзальную» ставятся ограничители. Следующие три с половиной часа станция будет работать только на выход. Дружелюбная сотрудница метрополитена тем временем объясняет опоздавшим пассажирам, как им попасть до ближайшей станции метро – «Университет». Скучать ей не приходится – многие киевляне, не говоря уже о гостях столицы, которых возле Центрального железнодорожного вокзала традиционно в избытке, просто не в курсе о ремонте станции – они либо не попадали на время ремонта, либо просто длительное время не пользовались «Вокзальной». Таких периодов «затишья» у станции несколько – с понедельника по четверг она закрыта с 7.00 до 9.30 и с 16.00 до 19.30. В пятницу в утреннее время она ограничена аналогично, однако при этом во второй раз закрывается с обеда – с 14.30 до 19.30. Суббота – самый лояльный день по отношению к пассажирам «Вокзальной», тогда она закрыта только с 7 и до 9 утра.     

Однако не стоит считать, что подобные меры сделаны для неудобства пассажиров. В это время, за закрытыми дверьми станции сотрудники метрополитена кропотливо работают над тем, чтобы заменить старый и уже небезопасный для пассажироперевозок эскалатор.

Станция «Вокзальная» - не первая, где метрополитен проводил за недавнее время ремонт. До этого уже было отремонтировано три станции – «Лесная», «Дорогожичи» и «Университет». А в ближайших планах начать работы на станциях «Крещатик», «Театральная» и втором выходе «Лесной».

- На данный момент есть возможность, чтобы делать ремонт посменно и не перекрывать станцию. Хочу отметить, что эта станция имеет пассажиропоток 80 000 пассажиров в день. Потому было сложно технично избежать перекрытия станции, чтобы не создать опасной ситуации. Когда эскалатор долго не ремонтируется, между перекрытиями возникает пространство, в которое может попасть любой предмет, что создает само по себе опасную ситуацию. С другой стороны очевидно, что эскалатор, которому уже 60 лет, должен быть заменен, - отметил заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.

Главной причиной, и, как ни странно, трудностью для ремонта «Вокзальной» является ее «почтенный» возраст. Она входит в пятерку самых старых станций, и ее оборудование, соответственно, находится в «пенсионном возрасте». Поэтому на некоторые эскалаторы даже отсутствуют запчасти, которые приходится индивидуально заказывать и затачивать.       

- Мы за год начали подготовительные работы, подготовили все материалы, необходимые для замены и специально запланировали ремонт на лето, когда спадает ажиотаж, начинается отпускной период и спадает пассажиропоток. При этом вопрос ремонта находится лично под контролем мэра Виталия Кличко. У нас стоят четкие сроки и мы должны до первого сентября запустить станцию в нормальном режиме. Мы идем с опережением графика и уверен, что данная работа будет проведена в срок, - говорит начальник киевского метрополитена Виктор Брагинский.

По его словам, отремонтированные первый и третий эскалаторы будут работать в среднем 5-7 лет, а второй еще не достиг своего лимита, поэтому его срок придет через 3-4 года.

Печальные последствия длительного отсутствия ремонта на эскалаторах наглядно показывает пресс-секретарь подземки Наталья Макогон. Среди предметов, которые попадают в новообразовавшиеся «дыры», и останавливают работу эскалатора – монетки, гвозди, обувь и даже столовые ножи и телефон.

- Чаще всего в эскалатор попадают монеты. Также особенно остро стоит вопрос детского травмирования. Чаще всего травмируются дети 3-5 лет. Только в этом году у нас было 5 случаев детских травм на эскалаторе. Среди взрослых у нас преобладают случаи остановок из-за высоких каблуков и длинных юбок. Самое удивительное, что приходилось доставать из эскалатора - столовые ножи - в тот день пассажирам пришлось около часа подниматься пешком, пока эскалатор на «Шулявке» ремонтировали, - делится Макогон.

Завершив ремонт на станции в метрополитене, сотрудники не собираются сидеть сложа руки. После этого на «Вокзальной» в планах соорудить второй выход, а также полностью заменить старое оборудование.

Шекера Александра 

ФОТО: QHA

QHA