КИЕВ (QHA) -

Такие комиссии начали работу в столице в прошлом году. Их задача – определить причины недогрева и либо исправить их, либо обеспечить перерасчет оплаты за услугу.

В сорока квартирах в пятиэтажном доме по улице Тверской, 16, уже вторую неделю нет отопления. В мороз люди вынуждены находиться в холодных помещениях.

– С начала зимы в квартире было десять градусов тепла. Из ЖЭКА приходили люди со специальной аппаратурой, сделали замеры, и на этом все закончилось. Никаких улучшений не последовало. Зато приходят квитанции с немаленькими счетами, которые нужно оплатить. Мы-то заплатили, а будут ли делать перерасчет за декабрь – не знаю. Хотя бы тепло дали... – говорит 80-летний житель дома Иван Терлецкий.

Как было установлено, в квартире №5 система отопления работает неудовлетворительно – в комнатах 16,5-17 градусов тепла, что ниже установленной нормы. В морозную погоду в квартире было еще холоднее.

– Было обращение жителей дома относительно недогрева в помещениях. При обследовании теплового пункта было выявлено засорение сужающего прибора. В тот же день мы все прочистили и восстановили теплоснабжение. Это все происходило 12 декабря. Если выяснится, что температура в доме действительно не соответствует норме, то будет сделан перерасчет и людям вернут часть денег, – пообещал начальник теплосетей Печерского района «Киевэнерго» Сергей Опанасенко.

Жители заявляют, что до установления узла учета тепловой энергии в доме всегда было тепло. Выяснилось, что когда в конце декабря установили счетчик, он был неправильно отрегулирован, и в дом стало плохо поступать тепло. Поэтому нужно устранить недоработку, чтобы батареи снова стали теплыми.

– Мы уже недели две живем с температурой 11 градусов тепла. 26 декабря нам поставили счетчик, и после этого в квартире стало холодно. И температура в батареях стала с каждым днем уменьшаться. Нет, я не обращалась в «Киевэнерго», только звонила диспетчеру ЖКХ Голосеевского района. Да, приходила девочка, измерила – и на этом все. Поэтому я вчера не выдержала и позвонила в киевскую администрацию, потому что дозвонится в «Киевэнерго» нереально.

Люди, получив квитанции с бешеными суммами, пошли с ними в Голосеевское отделение «Киевэнерго», простояли там 5-6 часов и ушли ни с чем. Мне пришла платежка на 1348 гривен, – рассказала жительница дома Алефтина Терлецкая.  

Некоторые жильцы заплатили не всю суму, а всего 500 гривен, рассчитывая, что «Киевэнерго» сделает перерасчет за прошлый месяц из-за недогрева дома.

Зампредседателя КГГА объяснил журналистам, почему он ездит с комиссиями и все контролирует сам.

– Мы раньше анонсировали, что во время холодов будут работать комиссии в домах, где температура в помещениях ниже 18 градусов. И эти комиссии действительно работают, но не все они работают так, как необходимо. И здесь, как мы слышали, тоже была комиссия, но результата никакого не было.

Поэтому мы анализируем такие случаи, и я лично выезжаю и контролирую, чтобы выяснить, в чем заключается проблема, и что нужно сделать для того, чтобы ее устранить. Нужно исправить все технические ошибки при установлении домового счетчика и не только вернуть комфортную температуру в квартиры, но и счета за отопление сделать адекватными. Температура в помещениях не должна превышать 20 градусов, так как счета будут большими. Мы устраним все проблемы, а за декабрь людям сделают перерасчет, – заверил Пантелеев.

Заместитель главы КГГА показал специальный автоматический прибор, измеряющий температуру в квартире.

Киевские власти с коммунальными службами уже проверили пять домов в разных районах Киева, так как подобные локальные проблемы встречаются повсюду.

Есть три основные причины недостатка тепла: недогрев из-за технических проблем в счетчиках, за которые отвечает «Киевэнерго», проблемы в доме, за которые отвечает ЖЭК, и случаи, когда квартира не подготовлена к зимнему периоду (старые окна и двери).

Если нерациональная растрата энергии отсутствует, но в квартире холодно, хозяину стоит позвонить на горячую линию 15-57, которая существует для решения всех вопросов по ЖКХ, и рассказать о своих проблемах. Также можно позвонить на горячую линию «Киевэнерго» 15-88.

После этого к нему должна приехать комиссия, в состав которой входят представители «Киевэнерго», ЖКГ и тепловых организаций, чтобы выявить причину недогрева дома и составить акты для перерасчета за отопление, а функция городских властей – проконтролировать эти организации.

Петр Пантелеев с представителем «Киевэнерго» зашли в теплопункт и выяснили, что проблема недогрева дома может быть в диаметре шайбы, которая меньше размером, чем должна быть.

– Шайба стоит согласно всем сделанным расчетам и договорной нагрузке. Возможно, после установления приборов учета появилось дополнительное сопротивление... После предоставления проектной документации прибора учета мы все выясним и в случае необходимости поменяем шайбу, – заявил начальник теплосетей Печерского района «Киевэнерго» Сергей Опанасенко.

На каждый счетчик разрабатывается проектная документация. Ее заказывают подрядные организации, которые устанавливают счетчики в домах.

Иногда бывают проблемы при установке счетчиков в старых домах с изношенными теплосетями. Правда, в новых домах тоже могут возникнуть неполадки, если их жители устанавливают слишком большие радиаторы, в результате чего страдает целый дом.

Киевские власти пообещали, что на протяжении трех дней проблема в доме на улице Тверской,16, будет устранена.

ФОТО: интернет

QHA