КИЕВ (QHA) -

Сегодня в Киеве состоялся брифинг министра инфраструктуры Владимира Омеляна на тему «Инфраструктурная готовность Украины к безвизовому режиму с ЕС». Лозунгом МИУ стал «инфраструктура объединяет»: трассами, мостами и железной дорогой — Украину, а самолетами и удобными соединениями границ — интегрируем нашу страну в Европу, пояснил министр. 

 Мы расширим прямое соединение с Европейским Союзом. 23 декабря 2016 года по инициативе МИУ начал курсировать поезд «Интерсити+» соединением Киев — Львов — Перемышль. «Укрзализниця» планирует пустить вторую пару поездов с соединением Киев — Львов Перемышль так называемым нижним ходом, через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. В Хмельницкой и Тернопольской областях проживает миллион человек. Это означает, что для одного миллиона украинских граждан Европа станет доступнее.

На станциях Винница и Хмельницкий будут обеспечены удобные пересадки Хмельницкий — Лисичанск (что обеспечит удобную стыковку жителям Северного Донбасса, Харькова, Полтавы на Перемышль) и Мариуполь — Львов (обеспечит удобную стыковку жителям Южного Донбасса, Днепра, Запорожья, Черкасс на Перемышль), а другие поезда будут ходить в направлении Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева.

Фактически все регионы Украины получили удобное транспортное сообщение с Польшей, благодаря которому также удастся привлечь пассажиропоток из Молдовы.

Какие поезда будут курсировать из Украины в Польшу?

Начиная с июня этого года, как сообщил Владимир Омелян, из Украины в Польшу начнут ездить новые поезда.

C 11 июня 2017 года мы запускаем новое соединение Ковель — Хелм между Украиной и Польшей. На данный момент производится эксплуатация одной пары поездов с дальнейшим увеличением до двух-трех пар в зависимости от спроса пассажиров на железнодорожные перевозки. На первом этапе прохождение приграничного и таможенного контроля запланировано на станциях Яготин и Дорогуск в Польше с последующей организацией проведения контрольных процедур во время движения поезда.

Расстояние свыше 90 километров поезд будет преодолевать за два часа 40 минут.

Также с 1 августа будет запущен новый маршрут Львов — Краков.

До конца года Министерство инфраструктуры планирует повысить пассажиропоток на железнодорожном транспорте минимум до ста тысяч пассажиров в месяц.

Украинская железная дорога намерена пустить новые поезда в ЕС по маршрутам: Киев — Вильнюс, Мукачево — Будапешт, Киев — Вена, Одесса — Кишинев, Минск — Варна. Что касается железнодорожного соединения Украины с Венгрией, международные поезда Киев — Будапешт и Львов — Будапешт обеспечиваются дополнительными вагонами.

Сейчас проходят работы с привлечением инвестиционных средств и международных грантов для реализации проекта по запуску поезда Мукачево — Чоп — Будапешт.

Уже разработан проект «Поезда пяти столиц», который позволит объединить железнодорожное сообщение пяти европейских столиц (Киев, Минск, Вильнюс, Рига и Таллин).

Одним из украинских мегапроектов является Бескидский туннель, строительство которого, где задействовано 47 единиц спецтехники и 510 спецработников, началось в 2013 году. Украина планирует его завершить в четвертом квартале 2017 года, а ввести эксплуатацию — во втором квартале 2018 года. Этот туннель позволит увеличить количество поездов, курсирующих в ЕС, вдвое — с 47 до 100.

«Укравтодор» проведет капитальный ремонт приграничных дорог  

Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о развитии пограничной инфраструктуры на подходах к пунктам пропуска на украинско-польской границе.  

Цель проекта улучшение состояния автомобильных дорог для содействия развитию социально-экономических связей со странами ЕС. Пути достижения капитального ремонта на шести участках автодорог на подъездах к КПП Устилуг, Рава-Русская, Краковец, Нижанковичи-Мальховице, Смильница — по модели «проектирование строительство». Срок реализации проекта  2017-2020 годы, а общая стоимость  68 млн евро (кредит выделило правительство Республики Польша). Мы ожидаем, что это позволит улучшить транспортное сообщение на украинско-польской государственной границе, отметил министр.

Для улучшения состояния автомобильных дорог и развития социально-экономических связей со странами ЕС «Укравтодором» будет проведен капитальный ремонт на участках автодорог на подъездах к КПП Ужгород, Лужники, Вилок, Дьяково, Великая Паладь. Также государственное агентство по ремонту дорог начнет строительство объездной дороги в г. Берегово и с. Астей к КПП Лужники. Стоит подобный проект 50 миллионов евро, деньги были выделены правительством Венгрии на условиях взаимопомощи.  

Министр представил новый стратегический коридор под названием Go Highway, позволяющий соединить автобаном в рамках трансъевропейской системы Гданьск и Одессу. «Укравтодор» проведет коридор по маршруту Одесса — Умань — Львов — Краковец, позволив объединить порты Черного и Балтийского морей. Для создания скоростной магистрали не будут строить новую дорогу, а отремонтируют уже существующую.

Нам необходимо этот коридор сделать как можно быстрее, поскольку без соединения портов Черного моря с Западной Европой развивать экономику Украины будет сложно. Мы начинаем разрабатывать этот проект уже в этом году. Сначала планируется сделать средний ремонт участка трассы М-12 между Львовом и Уманью. Что же касается польской части маршрута GO Highway, то она уже готова. Благодаря реализации проекта сократится время на преодоление расстояния от Одессы до Гданьска с 23 до 15 часов, подчеркнул Владимир Омелян.

Министр инфраструктуры также рассказал, что Украина, Румыния, Болгария и Греция могут построить совместную международную трассу.

Проект может быть реализован уже в течение пяти лет. Украинская сторона будет организовывать межгосударственные встречи в рамках проекта и надеется, что строительство магистрали будет непременно реализовано.

Развитию авиации в Украине мешают высокие цены на авиаперелеты

Министр инфраструктуры Украины подробно рассказал о том, что нужно сделать для того, чтобы украинцы чаще летали.

Население Украины — более 42 млн человек. Несмотря на рекордный рост пассажирских авиаперевозок (примерно 30%), в 2016 году все аэропорты Украины обслужили всего около 13 млн пассажиров. Поэтому Украина должна увеличить объемы авиаперевозок путем либерализации и создания благоприятных условий для привлечения новых, а также стимулирования авиаперевозчиков на открытие новых рейсов или увеличение количества существующих рейсов. По данным Международной организации гражданской авиации, в 2016 году на долю бюджетных перевозчиков пришлось примерно 28% общего объема мировых регулярных пассажирских перевозок, хотя за 2016 год перелетами воспользовался 1 млрд человек. Это означает, что почти 30% пассажиров в мире перевозятся авиакомпаниями-лоукостами. В Украине количество бюджетных перевозчиков возрастает. Мы должны не только поддержать приход новых перевозчиков, но и создать настоящую рыночную конкуренцию, которая приведет к уменьшению стоимости авиационных перевозок.

По мнению Владимира Омеляна, все рейсы сообщением Украина страны ЕС осуществляют авиакомпании, которые не являются лоукост-перевозчиками. Соответственно, цены на билеты слишком завышены для большинства населения нашей страны. Поэтому МИУ привлекает в Украину ведущие европейские лоукост-компании. Так, авиакомпания Ryanair объявила о запуске рейсов по направлениям из Киева в Эйндховен, Лондон, Стокгольм, Манчестер, а из Львова — в Берлин, Краков, Вроцлав, Будапешт, Лондон, Мемминген.

Все спекуляции относительно прихода или неприхода Ryanair в Украину  это попытки одного национального авиаперевозчика сохранить свое монопольное положение на рынке, зарабатывая сверхприбыли на украинских гражданах. Кроме того, это наглая попытка отобрать у украинцев мечту стать полноправной частью европейского сообщества. Украинцы имеют право путешествовать в Европу за 50 евро, а не за 500. И Украина в одном шаге от этого. Министерство инфраструктуры выполнило 90% работы по привлечению Ryanair в Украину, остальные 10% за руководством аэропортов, заявил Владимир Омелян.

По его словам, если со Львом проблем нет, то в Киеве развернулся целый блокбастер «Спасти нерядового Ryanair».

Если Ryanair не будет летать в Киев, руководство аэропортов в Борисполе и Жулянах должно выйти и объяснить, почему. Сказать людям правду. Мы перед новым главой Борисполя поставили первым пунктом завершить результативно переговоры с компаниями-лоукостами и обеспечить выполнение ими рейсов из терминалов F или B. Министерство ожидает, что Борисполь откроет терминал F для лоукостов. Ведь лоукосты в Украине это не только дешевое сообщение с Европой, но и сигнал для восстановления рынка внутренних авиаперевозок, подчеркнул Владимир Омелян.

Он добавил, что Ryanair это единственная компания в Европе, которая за 2016 год показала прибыль 15 миллиардов долларов.

С этой целью Министерство разработало пилотный проект, внеся изменения в приказ по аэропортовым сборам в ГП МА «Борисполь» и уменьшение стоимости пассажирского сбора с 17 до 13 долларов, что будет действительно для всех без исключения перевозчиков. В соответствии с приказом руководство аэропортов должно разработать программу стимулирования авиаперевозок, согласно которой поддерживается открытие новых рейсов в аэропортах страны и в странах ЕС, чтобы обеспечить расширение географии полетов. Условия программы должны быть прозрачными и одинаковыми для всех перевозчиков. В дальнейшем все аэропорты Украины должны разработать собственные программы развития и стимулирования авиаперевозок и работать над развитием авиасообщения со странами ЕС. Большую роль играет и либерализация воздушного сообщения между странами ЕС и Украиной. Сейчас в нашей стране действует режим открытого неба с девятью странами — членами ЕС, однако до подписания договора об общем авиационном пространстве их количество должно вырасти минимум вдвое.

Крупным инфраструктурным проектом в авиации, по словам министра, в этом году будет модернизация аэронавигационной системы Украины. Общая стоимость проекта  117 миллионов 550 тысяч евро, выделенные Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком и украинским правительством.

Реализация проекта модернизации аэронавигационной системы Украины позволит заменить физически и морально устаревшее и не соответствующее оборудование на современные технологии для роста качества аэронавигационного обслуживания в Украине, принесет ряд экономических преимуществ, позволит достичь соответствия поставленным перед Украиной задачам по реализации плана внедрения единого европейского неба и развитию доступного авиационного сообщения, сказал Владимир Омелян.

Также глава министерства отметил, что Украина постепенно восстанавливает речное и морское пассажирское сообщение со странами ЕС.

QHA