СИМФЕРОПОЛЬ/АКЪМЕСДЖИТ (QHA) -

В 2016 году Крымская железная дорога (КЖД) объявила о реконструкции дорожной сети до 2020 года.  Они планируют отремонтировать около 400 километров путей, сообщает Новый День.

КЖД в этом году заключила с ФГУП «Спектр», подчиняющаяся Минтрансу РФ, несколько контрактов на поставку рельсов. Один из крупных контрактов на поставку рельсов длиной по 100 метров и общей массой 3,9 тысяч тонн был оценен в 289 млн рублей. Однако специально для Крыма цену подняли вдвое, накрутив 75% от сделки. Так, структура Минтранса РФ закупила рельсы у РЖД за 166 млн рублей, мотивируя это тем, что почти двойное удорожание стоимости произошло из-за логистических расходов: 

— Доставка включает паромную переправу, использование специальных поездов, наемные бригады обслуживания, — цитирует издание представителя ФГУП «Спектр».

Например, в 2016 году ​стоимость контракта «Спектра» с КЖД составила 216,6 млн рублей за 2 тысячи 730 тонн, причем тогда рельсы закупались у того же поставщика, что и сейчас – у филиала РЖД «Росжелдорснаба».

По всей России стометровые рельсы производят только два завода – Evraz и «Мечел». Оба поставляют продукцию РЖД, не заботясь о сферах их дальнейшего использования. Российская железнодорожная дорога напрямую с Крымской железной дорогой практически не сотрудничает. А сама КЖД, как и ФГУП «Спектр», входит в структуру Росжелдора, подведомственного Минтрансу РФ.

ФОТО: интернет

QHA