КИЕВ (QHA) -

Больше половины зафиксированных случаев использования языка вражды по отношению к верующим людям в информационных сообщениях российских телевизионных медиа, работающих в оккупированном Крыму, направлено на мусульман. Об этом рассказала эксперт «Крымской правозащитной группы» Ирина Седова.

Говоря о мусульманах в материалах, связанных с религией, журналисты использовали выражения «исламисты» и «татары-ваххабиты», а общий образ приверженцев ислама конструировался как образ террористов, способных на насилие.

— В ходе исследования мы обнаружили 479 примеров использования языка вражды. Российские СМИ акцентируют внимание не только на гражданстве людей, но и на этническом происхождении. Создают картину, что везде зло, и спекулируют на стереотипах ненависти, - отметила Седова.

Российские медиа, работающие в Крыму, часто негативно описывали иеговистов и баптистов – 14% для каждой группы из общего количества зафиксированных случаев использования языка вражды; прихожан церкви «Посольство Божье» (6%) и УПЦ КП (3%).

Также исследователи проанализировали язык вражды по отношению к социальным группам, появляющимся в эфирах российских телеканалов, и пришли к выводу, что за период мониторинга больше всего некорректных высказываний было направлено на мигрантов и беженцев (37%), гражданских активистов, в том числе сторонников Евромайдана (36%), журналистов (14%) и женщин (13%).

При этом в вопросе демонстрации событий в Украине на российских каналах, которые работают в оккупированном Крыму, по мнению Седовой, на российских каналах часто используют сюжеты о праворадикальных группах, которых показывают как основную движущую силу в стране.

Ранее QHA сообщало, что два десятка российских медиакомпаний стали работать в Крыму после оккупации.

QHA