КИЕВ (QHA) -

Для жалоб на работников контрольных пунктов въезда-выезда Донецкой и Луганской областей создано мобильное приложение. Инструмент предлагает общественная организация «Фундация.101». Все полученные сообщения направят в соответствующие государственные органы. Предложения будут учтены при составлении рекомендаций по улучшению пропускного режима через линию соприкосновения на Востоке Украины.

- Пожаловаться на незаконные действия сотрудников пограничной, фискальной или иной службы можно с помощью мобильного приложения под платформы iOS и Android. Скачать приложение «Скарга.101» можно со специальной страницы в интернете по адресу: skarga.101.ua, - сообщают общественники.

Подробности можно узнать по ссылке.

Ранее члены «Фундации.101» провели мониторинг ситуации на двух контрольных пунктах въезда-выезда в Донецкой области - «Зайцево» и «Новотроицкое». Исследование проходило в рамках реализации проекта «прифронтовой инспекции» с сентября 2015 по февраль 2016 года при финансовой поддержке People's Project и USAID.

Наблюдатели в партнерстве с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека и Донецкой областной военно-гражданской администрацией ежедневно находились на КПВВ полный рабочий день и следили за соблюдением прав человека. Также проводилось анкетирование граждан, осуществлявших пересечение КПВВ.

Эксперты выявили ряд проблем, требующих немедленного решения: заминирование обочин, скопление людей на «нулевом» блокпосту, пересечение линии разграничения детьми, грубое отношение со стороны сотрудников проверяющих органов, взяточничество, пустые логистические центры, большие очереди и длительное время прохождения линии соприкосновения и КПВВ, сопротивление наблюдателям со стороны проверяющих органов.

Общественники надеются, что внедрение мобильного приложения позволит оперативнее решать и предотвращать возникающие на КПВВ проблемы.  

ФОТО: cxid.info

QHA