КИЕВ (QHA) -

Контрольно-пропускной пункт «Новотроицкое» (Донецкая область, – ред.) получил техническую помощь от Агентства ООН по делам беженцев и партнеров, которое призвано уменьшить время ожидания и облегчить условия для людей, которые ежедневно пересекают линию разграничения на Востоке Украины. Об этом сообщается на сайте Агентства ООН.

- В 2016 году было зафиксировано более 8,6 млн пересечений линии разграничения. Именно поэтому улучшение свободы передвижения остается одним из главных вопросов для Агентства ООН по делам беженцев. Результаты нашего мониторинга подтверждают, что на пунктах пропуска не хватает технических возможностей для обслуживания такого большого количества людей и базовых удобств для тех, кто вынужден ждать в длинных очередях. Это создает значительные трудности для людей с особыми потребностями, в частности, населения старшего возраста, - объясняет представитель Агентства ООН по делам беженцев в Украине Пабло Матеу.

Проект технической помощи обошелся в 3,5 млн гривен, и будет реализован в трех контрольных пунктах въезда-выезда – «Новотроицкое», «Марьинка» и «Майорское». Техническое оборудование позволит пропускать больше людей, пересекающих линию разграничения, и уменьшит время ожидания людей в очередях.

- Очень важно, чтобы гражданское население имело возможность двигаться быстро, без длительного ожидания в холод или жару, попасть в пункт назначения и получить доступ к базовым услугам, - отметил Эксперт по вопросам гуманитарной помощи из украинского офиса Генерального директората по вопросам гуманитарной помощи и гражданской защиты Европейской комиссии (ECHO) Самуэль Мари-Фенон.

Техническое оснащение предусматривает установку 4 дополнительных модулей с компьютерной техникой и оборудование 20 новых мест для сотрудников Государственной пограничной службы Украины (ГНСУ) на каждом из пунктов. Также предусмотрено размещение палаток с системой обогрева в зонах ожидания людей возле пунктов пересечения.

- Правительство Украины делает все возможное, чтобы работа контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда отвечала ожиданиям граждан Украины и международным стандартам. В планах - восстановление общественного транспорта через линию соприкосновения, а также повышение пропускной способности, обеспечение защиты и улучшения условий для людей в очередях. Мы также планируем создание горячей линии о деятельности КПВВ, создание достаточного количества гуманитарно-логистических центров вблизи, обеспечение доступа к высокоскоростному мобильному интернету, оснащение зон wifi и предоставления административных услуг для граждан Украины, проживающих на неподконтрольных территориях, - подчеркнул министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.

Как отмечается, пограничная служба, в свою очередь, увеличит количество персонала для осуществления документального контроля.

ФОТО: интернет 

QHA