СЕВАСТОПОЛЬ (QHA) -

Так называемый, руководитель предприятия-перевозчика ООО «Севастопольские транспортные системы» Светлана Мережко проинформировала о сложившейся ситуации «Севастопольскую газету».

– Прекращение действия договора – вынужденная мера, связанная с большой убыточностью паромной переправы для частной компании. При сегодняшней стоимости проезда в 17 рублей для пассажиров расчетные цифры себестоимости составляют порядка 35 рублей. Перевозка единицы автотранспорта паромом стоимостью 200 рублей соизмерима с ценой топлива, затраченного на объезд бухты. Этим определяется невысокая популярность паромной переправы у автомобилистов, – сказала Мережко.

Читайте на сайте QHA: В Керченском проливе на 13 часов застряло судно с пассажирами

"Правительство Севастополя" опубликовало на официальном сайте уведомление о разрыве договора с ООО «Севастопольские транспортные системы» на использование для морских пассажирских перевозок паромов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» с 15 сентября.

При этом Мережко отметила, что севастопольцы, привыкшие за несколько минут добираться из центра города на окраину, будут испытывать большой дискомфорт. В проигрыше окажется и служба скорой помощи, машины которой по договоренности пользовались паромной переправой на безвозмездной основе.

По ее словам, начиная с весны этого года руководство предприятия неоднократно обращалось в правительство Севастополя с предложением выкупить паромы, включив их в состав имущества ГУП «Севастопольский морской порт».

"И.о. губернатора Севастополя" Дмитрий Овсянников на заседании правительства 2 сентября заявил, что движение паромов через бухту будет продолжаться до 17 сентября, и в ближайшей перспективе их использование для нужд горожан будет возобновлено.

Напомним, что нелегитимные выборы в Госдуму на территории Крыма и Севастополя пройдут в воскресенье 18 сентября, поэтому паромы «Лазарев» и «Истомин» проработают аккурат до дня выборов.  

– Далее мы будем работать над увеличением объемов перевозок силами государственного унитарного предприятия. Мы также обратились в правительство РФ с целью решения вопроса об обязательных требованиях по суммам страхования, которые необходимо осуществлять перевозчикам, – пояснил "глава" города.

Читайте на сайте QHA: Из аннексированного Севастополя в Зонгулдак вышел турецкий паром

В 2012 году два подержанных норвежских парома были приобретены инвестором – банком «Морской». Они заменили устаревшие морально и физически советские плавсредства. Новые паромы могут перевозить 25 легковых машин или 4-6 больших грузовиков и 130 пассажиров.

Напомним, как сообщало QHA, в апреле этого года в Севастополе констатировали текучку машинистов из-за убыточности железной дороги. Оккупационные власти обвинили в создании долговой ямы Украину и транспортную блокаду, из-за которой севастопольские тепловозы стареют и приходят в негодность.

ФОТО: интернет

QHA