КИЕВ (QHA) -

Агентство QHA решило проанализировать стартапы крымчан, которые находятся под оккупацией России, и узнать, какие проекты на полуострове получают поддержку от спонсоров.

Среди всех предложений по запросу «Крым», выставленных на обозрение на российском ресурсе Boomstarter, самое большее количество средств собрал проект печати календаря за 2015 год о Крыме в эротическом стиле «пин-ап» под названием «Осторожно, Крым!». Автор идеи, художник-иллюстратор Андрей Тарусов, собрал 709 057 российских рублей при 120 000 необходимых. Календарь в 2015 году продавали по 590 рублей (около 230 грн.) за экземпляр. Стоит отметить, что в календаре не присутствует политика, однако популяризуется отдых в оккупированом Крыму.

Почти в 10 раз меньше средств больше года назад собрала поддержка проведения в Крыму фестиваля от волонтерской организации «Будь человеком», а именно 72 850 рублей при 72 000 необходимых. В социальной сети «ВКонтакте» волонтеры предоставили отчет о проведении мероприятия.

- Были отреставрированы картины в башне музея, проведён ремонт в скифской усадьбе и в конференц-зале экодома, реконструированы предметы воссозданной комнаты скифской усадьбы, проведена работа по благоустройству территории музея и убран берег Чёрного моря, - отмечается в сообщении.

Другой фестиваль от данной организации, «КрымАРТ», собрал всего 500 рублей. Другие волонтерские проекты в Крыму собрали немногим больше.

19 847 рублей также собрал автор проекта о постановке и некоммерческом прокате спектакля «Записки сумасшедшего» за авторством Николая Гоголя на территории Восточного Крыма.

Среди тех проектов, которые не набрали необходимых средств для реализации - множество «патриотических» и в стиле «крымнаш», которые восхваляют Россию и направлены на приветствование оккупационных действий. При этом сам ресурс приписывает города Крыма России, а, следовательно, признает аннексию украинской территории.

Не набрал нужных средств и автор проекта «Сельский час» для съемок очередных серий в оккупированном Крыму, опять же в стиле «кокошники-самовары-гармошки». При своей презентации автор использовал ролики немецкой пропаганды, а на столе у него присутствует свастика. При этом всем российская пропаганда утверждает, что «фашисты» находятся именно в Украине.

Среди подобных провалившихся проектов - «драматический фильм о любви к Родине», который должен был сниматься в Крыму и за съемки которого автор попросил 460 000 рублей. Еще один провал - проект записи песни об оккупации Крыма, на который автору выделили 500 рублей из 25 000 необходимых.

Из других музыкальных проектов, потерпевших неудачу, - создание сборника крымскотатарской музыки в современной обработке, а также организация музыкального фестиваля.

Остальные же проекты направлены, в основном, на популяризацию отдыха в Крыму. Это и роуп-джампинг (прыжки с веревкой со скал), и велопоход по территории полуострова, и строительство экодома за 100 рублей, информационные порталы о Крыме, «патриотический поход» во славу оккупации, а также другие авторские проекты. Все они остались обделенными вниманием спонсоров.

ФОТО: интернет

QHA