КИЕВ (QHA) -

Каждый столичный водитель может с уверенностью сказать, что дороги в Киеве оставляют желать лучшего. Однако с этим готов поспорить генеральный директор «Киевавтодора» Александр Густелев.

Я как человек, который 20 лет занимается эксплуатацией, ремонтом и строительством дорог, могу с вами поспорить о том, что в Киеве очень плохие дороги. По сравнению с другими регионами Киев будет иметь позитивные отметки, но если сравнивать с государствами Европы и Америки – то нам действительно есть над чем работать,  сказал корреспонденту QHA генеральный директор «Киевавтодора».

По его словам, за последние два года Киев сделал очень масштабный рывок в том, что касается реконструкции и капитального ремонта дорог.

На сегодня «Киевавтодор» занимается средним ремонтом – это когда кладут сплошной слой асфальтового покрытия для восстановления эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений, чтобы окончательно отойти от ямочного ремонта.

– А ямочный ремонт мы хотим сделать аварийным, а не основным, как мы это часто делали зимой и весной. В прошлом году при поддержке мэра Киева Виталия Кличко было получено много машин, которые занимаются заливкой трещин. Это еще один способ отойти от ямочного ремонта и сохранить дорожное покрытие до следующего капитального ремонта, добавил Александр Густелев.

Генеральный директор «Киевавтодора» отметил, что в 2016 году было отремонтировано 200 километров киевских дорог.

Это очень масштабно. Если взять сплошную линию, то это почти 200 тысяч метров. Поэтому представьте, какой это масштаб, если за последние десять лет было сделано только десять процентов капитального ремонта всей дорожной сети. Мы не будем останавливаться на достигнутом, уже есть задание мэра увеличить количество и повысить качество ремонта дорог по городу Киеву в 2017 году, сказал Густелев.

Он отметил, что в рамках подготовки к Евровидению-2017 «Киевавтодор» уже начал капитальный ремонт Броварского проспекта, а весной планируется капитальный ремонт улиц Шептицкого, Марины Расковой, Русановской набережной и искусственных сооружений, прилегающих к этим улицам.

Мы сможем порадовать киевлян очень масштабными проектами. Продолжается ремонт моста Метро, а также подъездных дорог. Чуть позже будет выполнен средний ремонт моста Патона, который в этом нуждается. Я думаю, что автомобилисты, проезжающие по мосту Патона, уже почувствовали изменения в состоянии и качестве дороги. Это был текущий ремонт, а весной мы сделаем дополнительную поверхностную обработку асфальта для создания гидроизоляции, чтобы сохранить новое покрытие на длительное время, до следующего капитального ремонта.

В Киеве будет проводиться капитальный ремонт таких знаковых объектов, как Воздухофлотский проспект, бульвар Дружбы народов, Набережное шоссе, проспект Палладина, а также масштабные работы на Кольцевой дороге, которые мы начали еще осенью 2016 года, и многих других объектов,  поделился планами гендиректор «Киевавтодора».

Александр Густелев уточнил, что в 2017 году планируется потратить около 470 миллионов гривен на капитальный ремонт, реконструкцию и программу социально-экономического развития. Но это не окончательная цифра, так как в первом квартале идет корректировка и наполнение городского бюджета.

 Если мы в 2016 году имели полтора миллиарда гривен, а мэр во время отчета за период своей работы сказал, что будет увеличивать финансирование на ремонт дорог, то я думаю, что в апреле мы озвучим более конкретные цифры в своем отчете,  отметил гендиректор.

Что касается оборудования для ремонта автомобильных дорог, «Киевавтодор» идет двумя путями. Во-первых, организация старается приобрести современную технику, которая позволит обеспечить быстроту и качество в деле ремонта и содержания дорог. Во-вторых, госпредприятие ремонтирует старую технику, имеющуюся на складах.

Мы на каждой дорожной выставке показываем реконструированную технику, которой уже 30-40 лет, но мы даем ей вторую жизнь, и эта техника активно применяется во время асфальтирования дорог на улицах Киева, заключил Александр Густелев.

ФОТО: интернет

QHA