КИЕВ (QHA) -

По решению Кабинета министров единственным банком, который будет насчитывать социальные выплаты переселенцам, стал «Ощадбанк». Данное решение вызвало не только множество вопросов у внутренне перемещенных лиц, но и стало для них причиной трудностей в доступе к законным выплатам. В связи с этим 12 июля представители общественных организаций пообщались с работниками «Ощадбанка» и расспросили обо всех особенностях начисления средств.

Так, все переселенцы, которые получали социальные выплаты в других банках, должны были до 1 июля открыть счета в АО «Ощадбанк» для продолжения получения выплат. Всем лицам, которые не успели перерегистрироваться, надо как можно скорее обратиться в ближайшее отделение АО «Ощадбанк» для проведения процедуры перерегистрации.

Во многих случаях «Ощадбанк» не имеет разъяснений или не успевает разместить информацию по процедуре доступа переселенцев к его услугам. Для того, чтобы получить необходимые сведения, можно обращаться к представителям банка по телефону 0800210800 или писать на электронную почту contact-centre@oschadbank.ua.

Что касается пенсионного удостоверения, по договоренности с Пенсионным фондом Украины «Ощадбанк» перенес начало изготовления для переселенцев электронных пенсионных удостоверений, которые одновременно являются банковскими карточками, с 1 августа 2016 года на неопределенный срок. За подробной информацией по этому вопросу необходимо позвонить или лично обратиться в одно из управлений Пенсионного фонда.

Сообщается, что сейчас банковские карточки, выдаваемые переселенцам, обслуживаются по тарифному пакету «Восточный», согласно которому снятие денег возможно только в банкоматах «Ощадбанка». Хотя владельцы таких карт могут рассчитываться ими в магазинах и других учреждениях с помощью терминалов, возможность расчета через интернет для них не предусмотрена.

Отдельный вопрос – это обслуживание клиентов, которые не могут самостоятельно обратиться в отделение банка из-за тяжелого физического состояния. Представители банка сообщили, что поскольку на данный момент не существует процедуры обслуживания клиентов на дому, они обратились в Национальный банк Украины для согласования условий «выездного обслуживания». Пока единственным вариантом решения проблем, связанных с обслуживанием клиентов на дому, является обращение в банк от имени такого лица на основании доверенности.

Также в «Ощадбанке» заверили, что те пенсионеры, которые получали пенсии через отделения «Укрпочты», могут продолжать получать выплаты этим способом. Кроме того, клиент банка не должен платить за доставку денежных средств представителями почты. Большинство услуг, предоставляемых банковскими учреждениями получателям социальных выплат, являются бесплатными.

В случае возникновения вопросов, отказа в предоставлении услуг «Ощадбанком» или нарушения прав представителями банка переселенцы могут обратиться:

1) к представителям АО «Сбербанк» по телефону 0800210800 или написав на электронную почту contact-centre@oschadbank.ua;

2) к юристам «КрымSOS» по телефонам (063) 073-16-19, (096) 684-88-47, (095) 031-53-97 или написав на электронную почту help@krymsos.com.

ФОТО: интернет

QHA