РОСТОВ-НА-ДОНУ (QHA) -

К такому выводу эксперты пришли после расшифровки бортовых самописцев, сообщает «Коммерсант».

По данным издания, после второй попытки приземления в аэропорту Ростова-на-Дону на автоматическом режиме пилоты экипажа приняли решение о заходе на третий круг в ручном режиме.

При этом во время подъема пилотам нужно было самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, по мнению экспертов, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты, вследствие чего самолет вышел на закритичные углы атаки и его скорость начала стремительно падать.

После этого, по данным самописца, между пилотами произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос самолета. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты за своим штурвалом.                                    

В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от различных манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.

Свои действия пилоты согласовали лишь за несколько мгновений до падения.

Как сообщало QHA, в Ростове-на-Дону ночью 19 марта потерпел крушение пассажирский самолет «Боинг-737» авиакомпании FlyDubai, направлявшийся рейсом из Дубая. На борту лайнера находилось 62 человека, все они погибли.

ФОТО: интернет

QHA