КИЕВ (QHA) -

Мониторинговая группа Майдана иностранных дел и BSNews в апреле 2017 года завершила журналистское расследование для установления реальных владельцев морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крыма с 18 марта 2014 по 1 мая 2017 года. Об этом сообщает «Центр журналистских расследований».  

С 18 марта (день «присоединения» Крыма к РФ) до конца 2014 года в порты полуострова заходило 144 морских судна. Из них 59 – российских, 39 – из Турции и 20 – из Греции.

В 2015 году в крымские порты заходило 162 судна, в том числе из РФ – 107, из Турции – 30.

В 2016 году – вновь 162 (113 – РФ, 19 – Турция).

За первые четыре месяца 2017 года в крымских портах было зафиксировано 112 судов-нарушителей, российских из них – 90.

При этом суда из стран ЕС практически полностью исключили Крым из своих маршурутов. Исключением стали только два болгарских танкера-газовоза (LPG), которые продолжают сотрудничество с российскими компаниями на оккупированной территории Украины, а также несколько судов румынских частных компаний.

Также было выявлено, что некоторые из посещавших порты Крыма судов несколько раз меняли страну-оператора и, соответственно, флаг на борту, а также регистрацию плавсредства в офшорных зонах, пытаясь таким образом избежать наложения санкций.

Напомним, 15 февраля народный депутат Украины Ирина Фриз заявила о необходимости принятия Верховной Радой закона о запрете использования оккупационной властью портов Крыма для международных перевозок. Народный депутат отметила, что данный закон не сможет решить проблему вхождения в порты оккупированного Крыма российских судов, однако позволит свободно применять нормы права к судам, которые ходят под российским флагом, и успешно осуществлять их преследование согласно законодательству Украины.

ФОТО: интернет

QHA