КИЕВ (QHA) -

По данным исследования с 1991 года порядка 230 тысяч украинцев пострадали тот рудовой и сексуальной эксплуатации. Только за первые шесть месяцев этого года в современное рабство попали 639 человек, что на 30% превышает показатель аналогичного периода 2016 года.

По выводам Агентства ООН по вопросам миграции, повышение уязвимости населения возможно связано с продолжительным конфликтом, а также с политической, экономической и социальной нестабильностью в Украине. Более всего ситуацию усугубляет неосведомленность самих украинцев в этой проблеме.   

В этой связи Международная организация по миграции при поддержке американского правительства, Министерства социальной политики и Министерства внутренних дел Украины запустили национальную информационную кампанию по противодействию торговли людьми под названием «Небезпеку видно не одразу».

Лицом кампании и Послом доброй воли стала победительница Евровидения 2016, украинская певица Джамала.

 — Трудно представить кто бы лучше мог бы донести все сигналы и предупреждения нашей кампании, чем Джамала. Она согласилась внести свой талант для того чтобы повысить осведомленность детей, молодежи и всего населения Украины об опасностях торговли людьми, а также информацию о той помощи, которая доступна людям, которые стали жертвами этого преступления, — рассказывает глава Представительства МОМ в Украине Томас Лотар Вайс на презентации открытия кампании в Киеве.

Такую ответственную роль Джамала берет на себя не впервые. В 2013 году она стала лицом кампании MTV EXIT. Тогда она выступила в роли ведущей документального фильма «Жизнь на продажу», основанного на реальных историях пострадавших от эксплуатации людей. Пережив на себе эти истории, она полностью влилась в борьбу с этим явлением.

— Я увидела истории реальных людей, это не могло меня не тронуть. Я до сих пор не могу понять, почему никто не говорит об этом?! К сожалению, за 4 года ситуация стала еще хуже. Очень много людей находятся на грани с бедностью и именно они относятся к группе риска. Главная цель этого проекта – громко заявить о том, что, когда мы знаем мы можем себя защитить, — отметила певица.

Джамала призналась, что в своей жизни также столкнулась с такой проблемой, но в последний момент передумала уезжать на заграничные гастроли и сосредоточилась на работе в Украине.

В рамках новой кампании она снялась в социальной рекламе, где в танцевальной постановке на песню «Шлях додому» рассказывается о трех поломанных судьбах.

Ролик появится в эфиры украинских телеканалов 18 октября, в Европейский день борьбы с торговлей людьми.

QHA