КИЕВ (QHA) -

После двух с половиной лет оккупации тема исламского религиозного фактора в Крыму актуальна, как никогда. Маховик российских репрессий набирает обороты. И снова в центре «Хизб ут-Тахрир». Чем же опасна «Партия освобождения», которая открыто действовала на полуострове до его аннексии?

Согласно документам этой организации, созданной в 1953 году в Иерусалиме, «Хизб ут-Тахрир» является исламской политической партией, которая считает своей целью возвращение мусульман к исламскому образу жизни, где все стороны бытия должны основываться на нормах шариата, и распространение исламской веры в мире при помощи джихада. Партия декларирует, что реализация этой цели возможна лишь путем воссоздания единого теократического государства – Халифата.

Сроки воссоздания Халифата в программных документах не указаны: сказано, что их «не знает никто». Образование единой державы сначала должно произойти в одной стране, а затем задача его расширения будет решаться уже не силами партии «Хизб ут-Тахрир», а властями Халифата.

В числе государств, с которых, по мнению «Хизб ут-Тахрир», может начаться восстановление Халифата, фигурируют страны Северной Африки, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Ни одно из государств Евросоюза или постсоветского пространства в этот список не входит.

Несмотря на то, что России Халифат, казалось бы, не грозит, эта организация оказалась Кремлю не по душе, хотя некоторые ее нормы – просто находка для карательной машины. По уставу каждый хизб беспрекословно должен подтверждать свою причастность к организации.

При этом партией показательно декларируется приверженность ненасильственным методам борьбы. Партия никогда не привязывала себя ни к каким национальностям. Намерение российской власти дискредитировать крымских татар как «этнос террористов», таким образом, беспочвенно. Приверженцы ставят перед собой только политические задачи и избегают любых экстремистских ситуаций. Создать Халифат они намереваются исключительно политическими средствами. 

Традиционные цели террористов – путем демонстрации силы заставить власть пойти на переговоры для получения выгод. Украинское общество относится к исламу достаточно лояльно, поэтому для возникновения терроризма в Крыму не было условий и предпосылок. К тому же крымские татары – довольно дипломатичный и мирный народ.

В России же ситуация складывается совсем по-другому. Несмотря на то, что организация «Хизб ут-Тахрир» начала одновременно развиваться на всем постсоветском пространстве, именно в Российской Федерации она оказалась инструментом государственной политики.

В понимании российских чиновников «ислам» – это что-то враждебное, вредное и радикальное. Борьба с "хизбами" в России объясняется только одной причиной: для сохранения остатков империи нужен враг. И его необходимо создать. Исламский фактор в РФ был на Кавказе, в Башкирии, в Татарстане, на севере и так далее. Оккупировав Крым, Россия распространила традиционную антимусульманскую политику и на крымских татар – все как по шаблону, ничего нового.

Различие «украинского» и «российского» ислама – в восприятии его обществом. Украинцы не видели в мусульманах угрозы, а Россия – преемница СССР, всегда стремилась истребить любые оппозиционные идеологические образования, опасаясь возникновения малейшего инакомыслия. Поэтому и пытается взять ислам под контроль, как это уже получилось в Чечне.

Примечательно, что в Крыму нагнетание ситуации исходит именно от российских политических кругов, которые не особо осторожны в отношении тонких и очень болезненных для крымских татар тем. Кремль в связи с этим действует достаточно провокационно.

Политически репрессируя народ под видом борьбы с терроризмом через «Хизб ут-Тахрир», Россия не просто зачищает Крым, удерживая его страхом и силой, она создает образ врага. А это тот образ, на котором некоторые представители силовых структур зарабатывают и политический капитал, и деньги, и звания.

ФОТО: интернет

QHA