КИЕВ (QHA) -

Сегодня школьная программа в Крыму делает невозможным для крымчан прямое поступление в украинские вузы через ВНО. В крымских школах полностью отсутствуют предметы украиноязычного цикла. И поэтому крымские студенты не могут идти через ВНО.

- Поколение, которое училось раньше, оно хорошо знало украинскую школу и изучало украинские предметы. А вот новое поколение за последние два года не получило нужные знания. И Украина ввела ряд нововведений, позволяющий через онлайн-курсы изучать украинские предметы. Даже сдав экзамены, они (абитуриенты, - ред.) имеют возможность доучивать какие-то предметы, и потом в течении года или полугода сдавать экзамены, что помогает догнать своих товарищей, - рассказал корреспонденту QHA ректор ТНУ Владимир Казарин.

По его мнению, украинская образовательная программа стремится стать европейской, интегрируясь за их стандартами, и придающая большое внимание изучению языков. И это не только английский, но и другие языки, в частности, восточноевропейские (чешский, польский, словацкий, болгарский).

- У нас русский язык все равно один из рабочих и одновременно на нем разговаривают патриоты Украины. И их никто не отделяет от Украины. В результате у нас славяноведческая подготовка в школе на 2-3 порядка выше, чем в российской школе. И Украина действительно является центром славяноведения в современной Европе, - отметил Владимир Казарин.

Также он добавил, что украинская школьная программа ориентирована на интеграционные знания и понимание других культур позволяет расширять кругозор детей. У нас большое место занимают стажировки, и не только внутри страны, для того, чтобы школьники больше знали о своем крае и обменивались знаниями. Кроме того, украинские школы внедряют программы по обмену для школьников Европы.

- В результате, украинские абитуриенты к выпускному классу подходят с гораздо более широким кругозором, и с открытым пониманием мира. Они находят с этим миром общий язык, и у них нет этой внутренней агрессии, где "все вокруг виноватые, одни мы хорошие", как любит рассказывать Россия, которую никто не любит, как они считают, - резюмировал ректор.

Владимир Казарин добавил, что проблема российских школ состоит в том, что вместо обычных учебных предметов, дети изучают Закон Божий, военную подготовку и слушают уроки по патриотизму. Что в целом негативно сказывается на общей подготовке школьников, которым урезаются главные дисциплины в пользу второстепенных.

- Это единый голос, единый крик о помощи, который раздается со стороны школьников, учащихся в так называемой российской школе в Крыму. Но если посмотреть российское интернет-пространство, то там и родители детей, и ученые бьют тревогу, что введя новые трансформации в российскую школу, туда включили для обязательного изучения закон Божий и новую российскую мораль и этику. Туда же входит военная подготовка и вводятся уроки патриотизма. Министерство обороны создает армейские центры, где готовят детей. Это приводит к тому, что в школах уменьшают изучение иностранных языков и общей школьной программы. Потому что специальные предметы некуда вставлять, так как больше нужно учиться родину любить, чем изучать математику или химию. И это все идет к перекосам в школьном образовании РФ, - подчеркнул ректор ТНУ Владимир Казарин.

ФОТО: интернет

QHA