КИЕВ (QHA) -

Реформа перехода на 12-летнее школьное образование, которая была заявлена новым министром образования Лилией Гриневич, вызвала волну дискуссий в обществе. Однако эта норма была прописана еще при прошлом министре Сергее Квите, более того, была внесена в апреле 2016-го в законопроект «Об образовании».

Насколько целесообразен подобный переход на новую систему обучения в условиях временной оккупации территорий Автономной Республики Крым и части Донецкой и Луганской областей, информагентству QHA эксклюзивно ответили в Министерстве образования и науки Украины.

- Нет цели просто изменить количество лет обучения, поясняют в ведомстве. Главная задача Минобразования – реформировать содержание обучения, перейти от передачи знаний к обучению навыкам, умениям и компетентностям XXI века, как это происходит в развитых странах. Для этого не требуеются механическое сложение или вычитание классов. Необходима новая и качественная структура школы, - проинформировала пресс-служба ведомства.

Отметим, что новой реформой предполагается разделение школьной системы образования на 3 уровня - начальная школа, средняя и старшая профильная или профессиональная. За каждым уровнем закреплен определенный образовательный смысл.

Начальное образование расписано на 4 года, где 1-2-е классы должны быть переходными, а второй цикл в 3-4-х классах будет основным.

Для гимназий определено получение базового среднего образования периодом обучения на 5 лет. На среднем уровне также предусмотрено разделение обучения на два нагрузочных цикла.

После 9 класса планируют ввести внешнее независимое оценивание (ВНО), которое сейчас проходят только выпускники. Такие перемены важны для определения профессиональной ориентации школьника. Таким образом, те, кто рассчитывает после школы поступать в вузы, последние три года будут учиться в академических лицеях. Школьники, которые не планируют получение высшего образования, будут заканчивать старшую школу в учреждениях профобразования.

В Министерстве уверены, это реформа не одного года. И вводиться она будет постепенно, после серьезной разъяснительной работы. Так, первые дети смогут пойти в 1 класс новой школы уже в 2018 году.

Что касается детей, которые учатся на оккупированной территории Крыма и в неподконтрольных Украине отдельных районах Донецкой и Луганской областей, то уже сейчас для них создаются возможности для дистанционного обучения.

Для Министерства важно дать этим детям возможность поддерживать связь с Украиной и быть интегрированными в украинскую образовательную систему.

Тем более, после освобождения оккупированных территорий такое радикальное реформирование окажет положительный результат – возможность качественно освободить от засилья пропаганды школу и образование в целом.

Медине Аединова

ФОТО: интернет  

QHA