КИЕВ (QHA) -

Главными приоритетами деятельности Министерства образования и науки в 2016 году будут борьба с бюрократией в сфере образования, обновление содержания новых программ для средней школы, модернизация профессионально-технического образования, а также аудит научно-инновационной деятельности учебных заведений. Об этом во время встречи с представителями институтов гражданского общества, членами Общественного совета при МОН Украины и экспертами рассказала министр Лилия Гриневич, передает корреспондент QHA.

— На сегодняшний день Министерство опредилилось с приоритетами для включения их в программу Кабинета министров 2016 года. Это реальные для выполнения задачи, — сказала Гриневич.

Она выделила пять основных приоритетов, отметив, что все они сейчас вместе с Министерствами рассматриваются для включения в программу Кабинета министров до конца 2016 года.

— На данный момент у нас еще есть пространство для дальнейшей дерегуляции в сфере образования, в частности, это касается вопросов лицензирования, аккредитации вузов, а также, что важно, лицензирования дошкольных учебных заведений. Основное для нас — это упростить получение лицензии. Главное – консолидировать силы всего прогрессивного гражданского общества, которое заинтересовано в развитии сферы образования, — подчеркнула она.

Гриневич также отметила, что сегодня Министерство имеет стратегическую задачу — введение компетентного содержания и методов обучения в средней школе.

— По нашему мнению — это основное сердце реформы. Без обновления содержания, ориентированного на компетентность, умение, личность в ХХІ веке мы не сможем провести реальную реформу средней школы, — сказала министр.

Она подчеркнула, что уже до конца года будет пересмотрена программа обучения начальной школы и 9-х классов, для которых печатаются учебники на следующий год, которые будут на самом деле новыми.

Еще одним приоритетом Гриневич назвала модернизацию профессионально-технического образования.

— Сейчас образовался кризис в этой сфере из-за абсолютно неоправданного, по моему мнению, решения  передачи всех ПТУ на уровень городов областного значения. Важно не только передать профтехобразование на уровень областных центров и больших городов областного значения, а и понять, что в этих городах имеется собственный рынок труда, — сказала она.

Министр образования заключила, что должны быть разработаны новые стандарты содержания высшего образования и проведен аудит научно-инновационной системы образования.

ФОТО: QHA

QHA