ЗАПОРОЖЬЕ (QHA) -

О том, как появилась идея создания шлема, в какую сумму обошлась разработка и есть ли заказы на приобретение шлема, Андрей Коваль рассказал корреспонденту QHA. 

По словам Андрея, электроникой он заинтересовался еще в раннем школьном возрасте, и с восьми лет  начал заниматься в кружке юных техников:

- Любой человек хотел бы сделать хобби своим источником дохода, когда приходишь на работу и получаешь удовольствие от того, что делаешь, а не думаешь, когда же закончится рабочий день. 

Стоит отметить, что запорожец выступил в роли первооткрывателя в сфере разработки и последующего создания шлема виртуальной реальности. На сегодняшний день конкурентов в нише разработчиков-создателей подобных шлемов для Андрея в Украине нет:

- Я не собирался создавать какой-то полноценный продукт, но на момент создания у меня поднакопилось достаточное количество знаний, которые и позволили разработать шлем. 

Отметим, что на данный момент разработчик уже закончил работу над вторым шлемом виртуальной реальности, а первое его "детище" находится в одном из запорожских парков аттракционов. 

Житель Запорожья говорит, что разработка шлема - удовольствие не из дешевых:

- Стоимость шлема - это примерно 10% от того, что приходится вкладывать в продукт.

Так, создание шлема обошлось запорожцу в кругленькую сумму - более 6 000 грн. Шлемы виртуальной реальности собираются вручную на протяжении недели. Возможно, если бы была возможность приобрести большинство деталей в пределах Украины, то сборка шлема занимала меньше времени. Разработчик сетует, что зачастую детали приходится заказывать за границей и ждать несколько недель, когда они будут доставлены в Запорожье.

- Сначала я делал несколько прототипов, пока не дошел до конечной версии. 

Коваль признается, что пока о заработке говорить не приходится, для начала ему бы хотелось, чтобы производство шлемов вышло хотя бы на уровень самоокупаемости. 


Как бы это парадоксально ни звучало, но разработчик первого украинского шлема виртуальной реальности относит себя не к игроманам, а скорее к любителям компьютерных игр, поскольку свободного времени, которое можно было бы выделить на игры, у него практически нет. 

- Когда я создавал шлем, меня мотивировал вопрос к самому себе: "А получится ли у меня это сделать?" Как оказалось, получилось. 

Андрей Коваль рассказывает, что при создании шлема думал о том, чтобы приобретение шлема могли себе позволить среднестатистические украинцы. 

Хотелось сделать шлем максимально доступным, чтобы люди со средним достатком могли его купить. Я выставляю на него цену порядка 240-250 долларов.

Для сравнения, подобный шлем заграничного производство может обойтись в кругленькую сумму - от 15 тысяч гривен. 

Коваль говорит, что к нему уже обратилось пять человек, желающих купить устройство, помогающее оказаться в виртуальной реальности, поэтому сейчас главная задача разработчика - это суметь выделить время в своем плотном рабочем графике и стараться развивать и наращивать выпуск шлемов. 

ФОТО: QHA

QHA