КИЕВ (QHA) -

И не только уникальность самолета, но и взлетная полоса для него, сделанная из тротуарной плитки, была выложена на свалке, что противоречит всем правилам построения аэропортов. Корреспонденту QHA удалось пообщаться с начальником отдела продаж компании ANG «Patriot» Владимиром Рогановым.

QHA: Владимир, скажите, пожалуйста, Ваша компания ANG «Patriot» давно на украинском рынке?

Владимир Роганов: Наша компания ANG «Patriot» зарегистрирована не очень давно. Мы производим самолеты в Броварах. Самолетная база находится возле аэродрома со взлетно-посадочной полосой.

С этими самолетами мы играемся уже три года, и пока только вкладываем деньги. Это уже третий фюзеляж, вторым был самолет «ЛА-50», а первым – «Ла-40».

На самом деле, в мире самолеты с подобными техническими характеристиками используют фермеры в качестве велосипедов - для перелета из ранчо на ранчо. Украинский аналог можно применять не только для сельскохозяйственных работ - опыления полей, но и как учебно-тренировочный, и патрульный - для некоторых силовых структур.

Мы создавали такую концепцию самолета, чтобы он был максимально прост в управлении, безопасен, надежен и сооружен с качественных материалов на уровне автомобильной техники.

QHA: Украинские силовые структуры интересовались самолетом «Patriot»?

Владимир Роганов: Пока нет, ведь наше Министерство обороны, видимо, в силу украинских реалий, пока не заинтересовано в подобных разработках. Мы проводили выставки и рекламные кампании, поэтому название нашей компании уже прозвучало на украинском рынке авиационной техники. К нам уже подходили представители из Ирака, ЮАР, Зимбабве, Турции и интересовались самолетом, его техническими характеристиками и стоимостью.

QHA: Владимир, скажите, пожалуйста, а сколько стоит такой самолет?

Владимир Роганов: Его рыночная цена на порядок ниже, чем мировые аналоги. Самолет «Patriot» стоит 150 тысяч долларов, но именно такой комплектации. Также в эту сумму войдет автопилот. Если добавить еще 10-12 тысяч евро, то сюда можно поставить спасательную систему, то есть, на случай если откажет вся система управления полетом, то выскакивает парашют, и вы катапультируетесь. Здесь внутри моноплана предусмотрены полости в фюзеляже, на которые можно поставить эту «спас-систему».

QHA: А все детали для самолета «Patriot» Вы закупаете в Украине или за границей?

Владимир Роганов: Это собственное производство, за исключением двигателя, который изготовляет Австрия, имеющая авиационный сертификат и чешская авионика «Електоникс». Также в нем может стоять американская авионика, как и двигатели могут быть другие, по желанию клиента.

QHA: То есть, вся конструкторская команда состоит из украинцев?

Владимир Роганов: У нас в компании конструктором работал один иранец, получивший хороший опыт в разработке авиационной техники. Хотя в целом - это полностью украинская разработка, состоящая в основном из отечественных комплектующих материалов.

QHA: Из какого метала или материалов создан моноплан «Patriot»?

Владимир Роганов: Этот самолет стеклопластиковый и он весит порядка 440 кг – это при условии, что он пустой. Его взлетный вес 950 кг, куда вмещается 4-5 пассажиров и в нем так же комфортно, как и в автомобиле.

Как происходит сбор самолета: мы склеиваем стеклоткань в несколько слоев специальным клеем, а затем она подвергается вакуумной формовке. В общем, летательный аппарат похож на конструктор, ведь крылья и хвостовой стабилизатор снимаются, что делает его удобным в транспортировке.

Даже при полной загруженности моноплан взлетает со взлетной полосы, где-то по максимуму метров 250, благодаря хорошей тормозной системе. Его пробег составляет 100 метров. А вообще он может без проблем взлететь не только из тротуарной плитки, но и на травяном грунте.

«Patriot» - украинский прототип американских самолетов «Цирус» и «Даймонд-40», но имеет не 2, а 5 сидений, компьютерную бортовую систему, исключает возможные ошибки пилотирования; откидное шасси позволяет при минимальном расходе бензина - 9 л / 100 км, развивать максимальную скорость - 250 км / ч (при ветре до 15 м / сек) и подниматься на высоту до 3,5 км. Моноплан все это может делать благодаря мощному авиационному двигателю «ROTAX-912». Кроме этого, в моноплане сдвоенное управление, что позволяет использовать его в качестве учебно-тренировочного. По всем техническим характеристикам, моноплан должен весить не менее 1 тонны, а весит он всего 380 кг.

В Украине - это уникальная разработка, к тому же, и в мире их немного.

QHA: Владимир скажите, пожалуйста, в чем именно уникальность самолета «Patriot»?

Владимир Роганов: Дело в том, что четырехместных монопланов такого класса почти нет, так как в основном легкие летающие самолеты - двухместные. Во всем мире это связано с сертификацией, разрешительными документами, производством и со страхованием.

QHA: А какое топливо вы используете?

Владимир Роганов: Обычный автомобильный 92 бензин.

QHA: Как Вам удалось самим создать аэродром, ведь в Украине очень тяжело без разрешения что-то сделать или зачастую это очень дорого?

Владимир Роганов: Мы нашли территорию под аэродром, сделав посадочную полосу на мусорной свалке, которую мы укатали сверху землей и на нее положили тротуарную плитку. Ведь мы учли, что даже если земля просядет, то плитку можно в любой момент снять, подняв землю.

QHA: У Вас будут новые разработки в авиации?

Владимир Роганов: Планируем производить следующую модель легкого самолета с уже усовершенствованными данными. Мы учли какие-то технические и конструктивные моменты, которые будем улучшать в сторону надежности. И у нашего следующего «ребенка» будет передний обзор на 120% больше, а двигатель будет стоять серийный 135 лошадиных сил. Но компания «ROTAX» будет презентовать новое поколение двигателей только в 2017 году.

ФОТО с сайта ANG «Patriot»

Элина Сулима

QHA