КИЕВ (QHA) -

Самолет АН-132D стал прототипом, только более модернизованным, известного легкого самолета АН-32. «Серебряный конь», как его называют в Индии, способный базироваться на высокогорных аэродромах до 4500 м над уровнем моря, был выбран в качестве базовой модели для создания нового самолета, адаптированного для потребностей Саудовской Аравии. Поэтому он может использоваться как для военного, так и для гражданского назначения.

АН-132D может садиться и взлетать на аэродромах всех типов в условиях высокогорного и жаркого климата. У него в 2,7 раза увеличена дальность полетов при перевозке более шести тонн багажа, высокая топливная эффективность и заниженный уровень шума и эмиссии.

Главная особенность этого самолета – это что, что он отвечает всем сегодняшним требованиям по сертификациям, надежности и безопасности полетов. То есть это современный самолет. Он выполнен в условиях глубокой международной авиационной кооперации. В нем стоит канадский модернизованный двигатель «Pratt & Whitney» и канадская электроника фирмы «Esterline CMC Electronics». Есть также французское и немецкое оборудование. Мы делаем шаги для интеграции в мировую авиационную индустрию, сказал в комментарии корреспонденту QHA представитель правления ПАО «ФЕД» Виктор Попов.

Он уточнил, что публичное акционерное общество «ФЕД» создало для самолета АН-132D штурмовые агрегатные системы управления, а также другие агрегаты, которые расположены в топливной, электрической и гидравлической системах самолета. Все они разработаны по самым современным технологиям.

У этого самолета большое будущее. Общее количество самолетов грузоподъемностью от 6 до 10 тонн, которые востребованы в этой нише, – порядка двух тысяч. Безусловно, такой тип самолета производит не только Украина, но и Америка. Но я уверен, что конкурентоспособность его высока еще и потому, что он находится в ценовой нише немножко ниже, чем зарубежные аналоги. Я думаю, он будет стоить меньше 50 миллионов долларов. Он сегодня эксплуатируется в 30 странах мира. Имя «Антонов» известно, фирма зарекомендовала себя как надежная. Все системы самолета эксплуатируются в течение многих лет безотказно, заверил Виктор Попов.

Директор программы АН-132 ГП «Антонов» Александр Хохлов рассказал о системе кондиционирования в самолете.

Самолет АН-132D имеет хороший двигатель, и этот двигатель позволяет увеличить груз от 6,7 тонны до 9,2 тонны, а также проводить полеты на высокогорных аэродромах. Это очень важно для наших партнеров, в частности для Индии, Латинской Америки. К тому же в самолете установлена современная система кондиционирования от немецкой компании «Liebherr», которая позволяет использовать самолет в Саудовской Аравии, отметил Хохлов.

В свою очередь, народный депутат Украины Антон Геращенко заявил, что он будет поддерживать все законопроекты о машиностроении, поступающие в Верховную Раду, для привлечения инвестиций в украинскую авиаиндустрию.

Прекрасно, когда создаются новые машины в Украине, а потом продаются за рубеж. Это позволяет создавать новые рабочие места, соответственно, идут налоги в наш бюджет. И хорошо, когда такие машины будут делать по нескольку штук в месяц, подчеркнул Геращенко.

Перед введением в эксплуатацию самолет АН-123D должен пройти этап наземных и летных испытаний.  

В условия чрезвычайной ситуации аэроплан можно использовать для эвакуации населения из зоны стихийного бедствия, транспортировки раненых и десантирования спасательных команд. В качестве военного самолета он может служить для доставки и высадки военных, парашютистов, легкого вооружения, оборудования, техники и средств материально-технического обеспечения для вооруженных сил.

QHA